Не все продавцы маркетплейсов успевают к «черной пятнице»
Селлеры жалуются на дефицит складских помещений Wildberries и Ozon. Из-за этого они боятся не отгрузить товары в срок, так как склады перегружены, пишет Forbes. Business FM обсудила с продавцами, насколько серьезна ситуация
Читать на полной версииСеллер на Ozon и Wildberries Кристина считает, что те, кто только сейчас решил привезти свои товары на склад, сделали это несвоевременно. У них проблема: склады Wildberries не принимают их товар, свободных слотов нигде нет. А если есть, то заплатить за них нужно немало: высокий коэффициент увеличивает базовую стоимость приемки — 1,7 рубля — в десять или даже в 20 раз.:
«У маркетплейсов есть две ключевые схемы работы: FBO и FBS. FBO — это когда вы отправляете товар на склад площадки и площадка продает этот товар, а FBS — это когда вы только получили заказ и относите конкретно его на площадку. Когда мы говорим про FBO, у маркетплейсов всегда есть конкуренция за возможность присутствовать на выгодных cкладах. Чтобы попасть на нужный, лучше планировать поставки заранее. В случае с Wildberries очень много разных коэффициентов. У Ozon зачастую тариф определенным образом фиксирован. В случае с Wildberries мы работаем, можно сказать, на бирже: если у нас высокий спрос на тот или иной склад или на какую-то услугу, которую осуществляет площадка, она поднимает цену на эту услугу для того, чтобы, предоставив тот же объем сервиса, получить больше денег. Найдутся те, кому горит, и они будут поставлять только туда».
В объединенной компании Wildberries и Russ проблему со складами признают, но видят пути решения. Комментирует ее представитель Дмитрий Борщевский:
Дмитрий Борщевский представитель объединенной компании Wildberries-Russ «Действительно, мы наблюдаем на рынке складской недвижимости дефицит: количество свободных объектов для аренды стремится к нулю. Мы готовим все наши объекты к высокому сезону предстоящих распродаж и праздников, некоторые из них уже показали положительные результаты в обработке объемов товаров. Например, 18 октября склад в Электростали обработал рекордное количество поставок на хранение — почти 4 млн единиц товаров поставщиков. За последующие выходные — 19 и 20 октября — склад принял еще почти 6,5 млн единиц товара. Мы заканчиваем расширение площадей для хранения на складах в Рязани, Невинномысске, Алексине, Краснодаре, Электростали».
У всех маркетплейсов также есть схема работы, когда площадка выступает исключительно в качестве витрины и никак не участвует в логистике. Но в этом случае сроки доставки могут задержаться и селлеру придется платить штраф. Поэтому продавцы в сезонные месяцы предпочитают работать со складами — товар точно придет в срок.
Продавец товаров для сада и дачи на Wildberries Глеб с проблемой дефицита складских помещений не столкнулся. Он отгрузил поставки заранее:
— Если сейчас смотреть самые популярные склады — Коледино, Электросталь, Тула, Краснодар, Казань, Невинномысск, — ни на одном нет приемки. Даже с коэффициентом 10, 15, 20 нет возможности отгрузить товар.
— Это из ряда вон выходящая ситуация или так каждый год?
— Такая ситуация с платной приемкой возникла только в этом году, раньше тоже были сложности с отгрузками, но они не были такими масштабными. Более опытные селлеры готовятся к распродажам заранее. Как решение, первое — это мониторить слоты для отгрузок товара. Второй момент — переходить на систему FBS, то есть отгружать товар со своего склада.
По словам опрошенных Business FM селлеров, на всех площадках, кроме Wildberries, проблем с отсутствием свободных складов нет. В пресс-службе Ozon радиостанции сказали, что советуют продавцам привозить поставки заранее, особенно в преддверии праздников или крупных распродаж. Об этом площадка начала напоминать уже с конца августа.