Штаб-квартира: не роскошь, а средство продвижения бренда
Рейтинг «Топ-10 региональных штаб-квартир» позволяет утверждать: не только в Москве, но и в регионах крупнейшие российские компании уделяют все больше внимания качеству рабочих пространств. Ведь теперь зарплаты — далеко не единственное оружие в битве за кадры
Читать на полной версииБуквально на днях BFM.ru беседовал с управляющим директором компании Pridex Дмитрием Вишняковым о том, как будет выполняться поручение президента России Владимира Путина, связанное с перспективой переезда головных офисов государственных компаний из Москвы в регионы их основной деятельности, что означает для местных рынков недвижимости появление бывших столичных штаб-квартир и какие сложности все это создает самим релокантам. И вот практически вдогонку Pridex вместе с FResearch обнародовали результаты исследования региональных штаб-квартир крупнейших компаний России.
Как гласит официальный пресс-релиз*, данный проект «вырос» из рейтинга передовых офисов Москвы и в этом году масштабировался на всю страну. Федеральный рейтинг, который объединит столичные и региональные штаб-квартиры отечественного «бизнес-крупняка», будет представлен в декабре, а сейчас авторы исследования представили первый на рынке топ-10 головных офисов, расположенных в российских регионах.
Методология исследования разработана FResearch (Forbes) и Pridex совместно с экспертами рынка коммерческой недвижимости в 2023 году. В лонг-лист федерального исследования вошли 300 крупнейших по выручке 2023 года компаний (в соответствии с базой данных ФНС России и Росстата, а также на основании официальной финансовой отчетности).
«Штаб-квартиры компаний из лонг-листа оценивались по шести критериям. Наряду с классическими для рынка недвижимости показателями (качество здания, локация) учитывались и характеристики офиса, которые актуальны для удержания талантливых кадров и эффективной работы команды: эргономика пространства, использование цифровых технологий, обеспечение комфортных условий для работы, внимание компании к экологическим аспектам. Экспертное жюри верифицировало полученные результаты и дополнительно оценивало региональные штаб-квартиры с точки зрения их влияния на развитие городской среды. По каждому критерию штаб-квартиры получали «медаль» — от «меди» до «платины», причем надо отметить, что в проекте 2024 года увеличен вес человекоцентричных характеристик в общем результате», — поясняют в компании Pridex.
Оба ключевых итоговых результата в целом понятны и даже предсказуемы. Первый: если в московском рейтинге верховодили компании финансовой и технологической сферы, то в регионах лидируют представители нефтегазовой отрасли и ретейла. И второй: доминирующее положение в «Топ-10 региональных штаб-квартир» занимают компании из Санкт-Петербурга. Банк «Санкт-Петербург», «Газпром», «Газпром нефть», «Петрович», Biocad и Setl Group — шесть из десяти лучших проектов расположены в Северной столице. Реальную конкуренцию им смогли составить только штаб-квартиры РМК и «Золотого яблока» в Екатеринбурге, «Татнефти» в Альметьевске и S7 в Новосибирске.
Как отметил член жюри, административный директор HH.ru Павел Макаров, за последние годы в регионах сформировался сильный запрос на совершенствование рабочего пространства и его вывод на уровень, сопоставимый по удобству, комфорту и организации со столичными.
«Оценивая участников рейтинга штаб-квартир 2024, мы увидели, что в регионах есть лидеры, которые воспринимают и развивают свои офисы как неотъемлемую часть бренда, стремятся объединять людей из конкретного города или региона, чтобы успешно конкурировать за персонал в условиях широкого распространения удаленного и гибридного форматов. Все это делает и столичные, и региональные офисы одной из ключевых составляющих бренда работодателя», — считает эксперт.
* Есть в распоряжении BFM.ru