С 1 ноября в Подмосковье впервые введут платную парковку. Речь идет о некоторых улицах в Красногорске, Королеве, Реутове и Видном. Тариф составит 40-50 рублей в час, а штраф за неуплату — 2,5 тысячи рублей.

Местные жители опасаются, что автовладельцы переберутся с платных участков на придомовые территории и парковочных мест во дворах станет меньше. Власти же заверяют, что вопрос установки шлагбаумов уже рассматривается.

По информации министерства транспорта Московской области, платная парковка введена для упорядочивания парковки в нежилых зонах и борьбы с хаотичной парковкой, в том числе грузовиков. В общей сложности предусмотрено 27 зон с 300 парковочными местами.

Говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Уверен, что скоро платная парковка будет от Дубны до Серебряных Прудов, при обсуждении введения платной парковки всегда муниципалитеты интересует одна вещь: сколько денег в бюджет это принесет. Вопрос про безопасность дорожного движения существует только для того, чтобы обосновать введение парковки, никто всерьез это не рассматривает как меру по улучшению трафика в городах. Более того, платная парковка всегда приносит сокращение парковочного пространства, чтобы создать искусственный дефицит и обосновать в будущем повышение тарифов. Москва за счет построения тротуаров, велодорожек отказалась от огромного парковочного пространства, при этом ни одной подземной муниципальной парковки построено не было, дефицит парковочного пространства — это драйвер, который приносит деньги. И поэтому жителей подмосковных городов мне, конечно, жалко, потому что платная парковка принесет им не только дополнительные расходы, но и сокращение количества парковочных мест, которые в подмосковных городах и так на вес золота. Я лично однажды считал плотность населения, и Реутов достаточно заметно превзошел такие города, как Токио и Осака, а «человейники» продолжают строить на каждом свободном углу, и поэтому мы понимаем, что жителей Подмосковья, как и жителей Москвы, будут всеми способами выдавливать в общественный транспорт, более того, правительство идет на поводу у строительного лобби и собирается вообще отменить нормативы по обеспечению новых домов парковочным пространством».

Business FM спросила у местных жителей, как сейчас обстоят дела с парковкой и что будет, если она станет платной:

Житель Красногорска Сергей:

«Красногорск мы между собой называем городом пробок, там есть два проблемных района — Павшинская пойма и Изумрудные холмы, люди просто на головах друг у друга встают, парковок категорически не хватает, по вечерам туда приезжают сотрудники ДПС с эвакуаторами и устраивают вечернюю жатву. Я думаю, что сейчас поводов заработать на штрафах у ДПС будет еще больше. Отношение отрицательное, потому что сначала людям дать выбор, где становиться — платно, бесплатно, сделать парковки человеческие, нельзя же вот так — никаких парковочных мест, и вводят платные парковки. Уровень жизни населения сейчас и так резко упал, и еще какие-то штрафы дополнительные вводить нельзя».

Жительница Видного Александра:

«Дворовые территории заставлены очень плотно, проехать вечером целая проблема, нужно протискиваться между машинами, в придомовых территориях машины паркуются в три ряда, в два точно, запирая друг друга, это нормальная, привычная практика. Вечером я бываю не только в нашем районе, иногда в шестом микрорайоне, там еще хуже ситуация, чем у нас. Платные парковки имеет смысл вводить только при организации дополнительных территорий, а не устанавливать плату за парковку на ряде улиц. Организованные, размеченные, охраняемые парковки стали бы спасением, но для этого нужно место, а места в городе нет. Владельцы, которые не хотят платить, будут парковаться еще более нагло и еще более неправильно, еще больше запирать машины, чего и без того в городе хватает. Уже заняты все придомовые территории, там даже днем сложно встать, чуть ближе к вечеру там люди уже влезают туда, где только намек на парковочное место, это любые щели. Даже чтобы встать на организованную придомовую парковку, нужно проявить водительское умение».

Кроме того, с 1 ноября новые платные зоны появятся и в Москве, в основном на северных и восточных улицах города. В частности, на Ленинградском шоссе, улицах Свободы, Онежской, Ижорской, Усиевича, 800-летия Москвы, Перовской, Новогиреевской, Окской.

Тем временем Госдума готовится ввести дисконт для штрафа за неоплату парковки. Региональные власти могут получить право устанавливать скидку в 50% при оперативной уплате штрафа за нарушение правил платной парковки. Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять парламенту в первом чтении соответствующий законопроект, внесенный петербургскими депутатами.