Демонстрация у парламента Грузии завершилась ультиматумом. Оппозиция требует проведения повторных выборов под международным контролем и обвиняет «Грузинскую мечту» в подтасовке результатов. На акцию, по разным оценкам, вышли до пятнадцати тысяч человек. Судя по кадрам, перед парламентом проспект Руставели был полностью заполнен людьми, но на несколько кварталов демонстрация не растянулась. В соседних переулках были размещены крупные силы полиции, но сообщений о столкновениях не поступало. По окончании выступлений президента и лидеров оппозиционных партий организаторы митинга объявили о его завершении.

Ситуацию анализирует журналист в Грузии Николай Левшиц:

Николай Левшицжурналист в Грузии«Было декларировано со сцены в присутствии многих десятков тысяч человек, что оппозиция признает выборы нелегитимными, что грузинские оппозиционные партии, которые даже по итогам этих украденных, по их мнению, выборов, не прошли в парламент, не будут принимать мандаты. Высказано было публичное требование, которое завтра утром будет цитироваться всеми международными СМИ, — это был посыл для зарубежных партнеров. По конституции Грузия стремится в ЕС, и даже Шарль Мишель сегодня сделал заявление. Со сцены это сказано не было, но если смотреть на предыдущие акции оппозиции, то, возможно, следующая акция протеста будет назначена в день первого заседания нового парламента. Возможно, оппозиция попробует блокировать здание парламента, как они делали это ранее, чтобы не допустить представителей «Грузинской мечты» на первое заседание».

Грузинская оппозиция намерена бойкотировать работу законотворческого органа и не будет получать депутатские мандаты. При этом «Грузинская мечта» получила 89 из 150 кресел и сможет самостоятельно поддерживать работу парламента. Правящая партия планирует провести первое заседание парламента во второй половине ноября, после публикации итогового протокола ЦИК.

Перспективу протеста оценивает глава грузинского Института стратегии и управления, политолог Петр Мамрадзе:

Петр Мамрадзе глава грузинского Института стратегии и управления, политолог «Безусловно, протест сойдет на нет. Дело в том, что когда протест реален, когда он исходит из реальных чувств определенного числа граждан, то он происходит сразу же. Представьте себе, ведь когда были объявлены результаты выборов, никто не вышел на улицы, спонтанно никто не пошел, и даже эти оппозиционные партии, которые собирались уже на проспекте Руставели праздновать победу, на самом деле они собирались для того, чтобы потом кричать, что у них украли победу. Но никто не пришел, и пришлось демонтировать сцену, что было весьма позорно. И на следующий день — опять ничего. И они в очень слабом режиме выступали и выжидали. И только сегодня, прошло двое суток, после заявлений некоторых западных лидеров, они в семь вечера объявили о протесте. Насколько я знаю, народу было немного и заряда не было. А что это означает? Это означает, что отныне в Грузии может существовать только организованный сверху протест, а на это нужны средства, время, энергия. В первую очередь, конечно, деньги. Это долго продолжаться не может. Вот когда принимали закон о прозрачности и иностранном влиянии, тогда, надо признать, что значительная часть молодежи и студенчества вышла на улицу сама. А сейчас волны нет, надо изрядно поработать для того, чтобы хоть кого-то собрать хоть на какое-то время».

Ранее Президент Грузии и грузинская оппозиция обвинили правящую партию в подтасовке выборов и назначили демонстрацию на вечер понедельника. Демонстрация закончилась предъявлением ультиматума правящей партии о назначении повторных выборов.

Спикер парламента Грузии обвинил президента страны в распространении дезинформации и организации беспорядков. Шалва Папуашвили назвал заявления Саломе Зурабишвили о «тотальных фальсификациях» на выборах несоответствующими действительности.