Два с лишним года по дорогам России: как оценивают китайские авто активные пользователи?
Оценки пользователей авто китайских марок неоднозначные. Таксопарки жалуются на проблемы с ходовой и постоянное ТО, каршеринговые компании особых проблем с китайцами не видят. Есть марки без нареканий, есть требующие к себе внимания и налаженного канала запчастей
Читать на полной версииКитайские автомобили не справляются с работой в такси. Таксопарки жалуются, что ресурс у них гораздо ниже, чем у европейских или корейских машин. 2,5 года интенсивной эксплуатации позволили им делать первые выводы. Впрочем, оценки участников рынка неоднозначные. СТО и каршеринги, например, особых проблем с китайским автопромом не видят.
О не самом высоком ресурсе китайских автомобилей таксопарки начали говорить на фоне недавнего роста тарифов Яндекс.Go. Слабая ходовая часть и, как следствие, нужда в замене автомобиля — называлась как раз одним из факторов роста цен на такси. Вторая волна пришествия китайского автопрома на российский рынок началась весной 2022 года, таксопарки постепенно выработали ресурс старых европейцев и корейцев, перешли на новинки от Китая — и сделали выводы, говорит председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков:
— За последние два года китайские авто показали себя не с лучшей стороны. Ресурс у них меньше. Ценник подрос за последние полгода, перебои с запчастями, с расходниками, никаких радужных перспектив мы не видим. У корейских машин, допустим, ресурс был где-то 250 тысяч, они ходили спокойно, без капремонта, а китайские автомобили ходят 150 тысяч и все. После этого капремонт двигателя.
— То есть проблемы с двигателями в основном или еще что-то?
— Да, двигатели и вариаторы. Вот эти все эти коробки передач, трансмиссии. Дальше уже начинается простое, они все одинаковые, эти марки, вот у них там все сделано одинаково, просто кузов разный.
А вот мнение руководителя таксопарка Next Евгения Ермолаева — перед тем, как набрать автомобилей на рейсы, его парк тестирует новую китайскую марку и смотрит слабые места на дистанции:
Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next «Это действительно уменьшение срока эксплуатации, отсутствие запчастей у официальных дилеров, они действительно дорогие. Мы вышли из этой ситуации путем закупки автозапчастей напрямую из Китая. Постоянно летят коробки, люки выпадают, люки протекают. Завелась — ты пытаешься выключить, она не глохнет. Ну мы, в общем, учимся самостоятельно, у наших механиков получается исправлять и самостоятельно обслуживать эту всю ситуацию, но вот она прям больная. Коробки передач — это головная боль пока на сегодняшний день. Постоянный уход, очень внимательный. Самостоятельно, как на тех же, допустим, корейцах было — в гараже поменять масло — не получается. То, что мы сегодня переживаем, это беда. Но не все, опять же, я хочу подчеркнуть, не все китайские машины вот такого качества, не все».
Чаще всего нарекания идут в адрес марок JAC, Chery, Geely, Omoda. В бизнес-сегменте много нареканий собрал Hongqi H9. Главная проблема китайского автопрома — коробки передач, больше половины поломок приходится на них. На Changan Alsvin — тот самый автомобиль, который должен был заменить экономсегмент, — как выразился один из наших собеседников, «без слез не взглянешь». Впрочем, каршеринг «Делимобиль» особых проблем с китайцами не заметил. Комментирует руководитель отдела по связям с общественностью компании Андрей Петров:
Андрей Петров руководитель отдела по связям с общественностью компании «Большинство новых машин в нашем парке — это автомобили китайских брендов. Сейчас их доля от общего флота составляет порядка трети. Это скорее миф о том, что китайский автопром низкого уровня, этот миф себя изжил, поэтому сложностей с обслуживанием и ремонтом китайских автомобилей мы не видим, тем более что мы работаем с ключевыми брендами напрямую, получая от них как запчасти, так и сами автомобили, они производятся специально под нас. Мы их закупаем здесь, в России, за рубли и видим, что китайские автомобили в том числе хорошо воспринимаются нашими пользователями, пользуются активным спросом в разных категориях, включая «комфорт» и «бизнес».
А вот сервисный директор автосервисной франшизы «Иванор» в Москве Николай Янковский также говорит, что на дистанции китайские машины показывают себя не хуже европейских и корейских. И особых затруднений с запчастями нет:
Николай Янковский сервисный директор автосервисной франшизы «Иванор» в Москве «У них в основном-то идут неисправности, связанные с кузовом, дверные крепления, дверные замки. С другой стороны, у них двигатели ходят гораздо дольше, потому что двигатель все время теплый, нет как таковых холодных запусков. Были нарекания: очень ругались на коробки передач, детали салона, надежность их, удароустойчивость. У нас были случаи, когда приезжали автомобили с пробегом больше 100 тысяч, даже был автомобиль с пробегом 190 тысяч, два-три года прошел. Только вот сиденье водителя заменили, потому что водитель весил 150 килограммов, заказали просто новые сиденья. Ну а все остальное, посмотрел его ходовую часть, подшипники попробовали: все на тот пробег, как и у любого там европейского автомобиля, японского. Это конкретно был Geely Monjaro. Самый главный показатель, что когда были морозы сильные, все приезжало, а китайцы не приезжали. Что касается запчастей, запчасти есть. Вот у меня на столе лежат семь книжек, полноценная инструкция по ремонту, есть абсолютно понятная, читаемая инструкция».
Есть китайские марки, которые участники рынка в наших беседах хвалили. Это, например, Dongfeng — нареканий к ним нет. Еще одно исключение — Haval. Таксопарки отметили, что служат эти модели долго, на них есть запчасти, благо собираются машины и в России тоже, в Тульской области.