WSJ: Boeing планирует продать свой космический бизнес
На этом настаивает новый гендиректор корпорации Келли Ортберг. Так он рассчитывает провести оптимизацию и сократить финансовые потери на фоне массовых забастовок. Насколько оправданна эта идея?
Читать на полной версииРуководство Boeing изучает возможность продажи аэрокосмического подразделения бизнеса, сообщает The Wall Street Journal. По сведениям издания, это часть стратегии по выходу из кризиса нового президента американской корпорации Келли Ортберга. Правда, пока обсуждение вопроса находится на ранней стадии.
Boeing занимается космическим бизнесом уже почти 60 лет. Например, корпорация выпускала сверхтяжелую ракету-носитель Saturn V, которая участвовала в американской лунной программе. Но эта история может закончиться, если новое руководство Boeing решит избавиться от своего аэрокосмического подразделения, отмечает The Wall Street Journal. Причины, почему об этом задумался новый президент корпорации, достаточно очевидны. Продолжает главный редактор медиа «Pro космос» Александр Баулин:
Александр Баулин главный редактор медиа «Pro космос» «В последнее время Boeing преследовали неудачи практически по всем его направлениям работы в космосе. На днях взорвался спутник Intelsat 33e. Он был сделан компанией Boeing, а это уже второй спутник на геостационарной орбите, причем той же серии Intelsat, который работает некорректно и произведен Boeing. Соответственно, скорее всего, виноват производитель. Также компания производит космические пилотируемые корабли. Она делает Starliner, но вместо того, чтобы заработать на нем 600 млн, она потеряла уже более миллиарда, затянула все сроки и в итоге в сентябре вернула корабль с МКС без космонавтов, потому что были сомнения в их безопасности. Это еще один удар по авторитету компании. Наконец, у Boeing есть совместное подразделение по производству ракет, но дело в том, что космические пуски в США практически монополизировала компания SpaceX. Так что нормально избавиться от актива, который требует больших вложений и пока показывает неудачи по всем фронтам».
В последние годы неудачи преследуют не только аэрокосмическое подразделение Boeing, но и всю корпорацию. Например, проблемы выявляются у новейших модификаций лайнеров семейства 737 Max. Причем сама корпорация довольно долго отрицала, что причиной крушения двух таких самолетов в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах стали конструктивные недоработки. Не добавили популярности Boeing недавние массовые забастовки, а также решение уволить 10% персонала. В последнем квартале корпорация отчиталась об убытках больше 6 млрд долларов. Прогноз на следующий год тоже не дает поводов для оптимизма.
Для оказавшегося в финансовой яме Boeing желание сосредоточиться на основном бизнесе, то есть на разработке и производстве самолетов, вполне понятно. Продолжает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Ну я думаю, что это десятки миллиардов долларов и даже сотни миллиардов долларов. Кто будет готов выложить столько за это, мне трудно сейчас сказать. Опять-таки может внезапно появиться какой-нибудь белый рыцарь, как Илон Маск. Но опять-таки Илон Маск занялся проектом, имея очень четкую и очень твердую поддержку Пентагона. Мы видим, что Илон Маск сейчас очень сильно играет в политику. Если его протеже через неделю проиграет на выборах, то Пентагон может выбрать себе и другого протеже. Может быть очень интересное решение, которое сейчас неочевидно. А может, это купит кто-то из теперешних игроков. Ну, в любом случае, я думаю, что это будут американцы, американская корпорация».
Среди наиболее вероятных покупателей аэрокосмического подразделения Boeing СМИ называют Blue Origin Джеффа Безоса, а также Lockheed Martin.