Штраф за неоплату проезда по платным дорогам собираются повысить почти в семь раз
У россиян есть год на то, чтобы морально подготовиться к новым правилам. Минтранс предлагает поднять штрафы со следующей осени
Читать на полной версииМинтранс считает необходимым увеличить штрафы за неоплату проезда по платным дорогам с 1,5 тысячи до 10 тысяч рублей для легковых автомобилей и с 5 тысяч до 30 тысяч рублей для грузовиков. При этом скидку в 50%, которая действует сейчас при погашении штрафа в течение 20 дней, ведомство предлагает отменить.
Платные трассы для многих, даже для опытных автолюбителей, — это неожиданность. Ведь на многих направлениях работает система «Свободный поток», когда на платной трассе нет ни шлагбаумов, ни пунктов оплаты. Продолжает житель Подмосковья Вячеслав:
— У меня были случаи, когда я попадал на платную дорогу, но совершенно этого не хотел. Меня привел туда навигатор, хотя у меня опция объезжать платные дороги была включена. Тогда я оплатил. Но если человек редко ездит, сориентироваться трудно. Я думаю, много людей попадается как раз вот так. Допустим, от Москвы до Селятина доехать по платной дороге 1,1 тысячи рублей, дорога — 20-30 минут. По бесплатной столько же времени. Откуда такие деньги берутся, непонятно.
— Десять тысяч рублей штрафа — это уже много.
— Это много, конечно. Это можно сравнить со штрафом за какое-то злостное нарушение. Что касается такого административного наказания, это очень много.
И по сравнению с прошлым годом расценки на проезд по «платкам» уже заметно выросли. Вячеслав рассказал Business FM, что два года подряд ездил в Сочи. Вместе с бензином поездка туда-обратно обошлась в 30 тысяч рублей, из которых в этом году около 10 тысяч ушло на дороги. Причем за очень короткие промежутки, за которые идет оплата, а цена за них весьма существенная, притом что трассы не выглядят новыми.
По словам автоэксперта Артема Бобцова, повышение штрафов назревало давно как средство борьбы с нарушителями, которые пользуются отсутствием постов ДПС на платных дорогах:
Артем Бобцов автоэксперт «Особый импульс придал запуск трассы М-12 Москва — Казань. Это самая дорогая на сегодняшний день трасса. По сути, доехать до Казани от Москвы для легкового автомобиля стоит в зависимости от дня недели от 6 тысяч до 8 тысяч рублей. Это много. Это сопоставимо по стоимости с бензином, который на эту поездку тратится. Поэтому что делают многие водители? Они залепляют номера совершенно в открытую, пользуясь тем, что на трассах нет постов ГИБДД. Поэтому все безнаказанно так едут. В последние месяцы таких машин было восемь из десяти в потоке. И это, конечно, всю идею самой платной трассы ставит под большую угрозу, потому что на трассу были потрачены колоссальные деньги, и, конечно, там есть четкая финансовая модель, когда эти деньги должны окупиться. Если посмотреть на цифры, они в целом укладываются в пропорцию, сколько стоит нарушение оплаты парковки и штраф за неоплату парковки: она может достигать десяти раз. Стоимость неоплаченного проезда до Казани от Москвы может достигать 8 тысяч рублей. А штраф — 10 тысяч рублей. То есть это даже сопоставимо».
Свое предложение повысить штрафы Минтранс объясняет так: сейчас размер штрафов меньше, чем тарифы проезда, поэтому многие из экономии выбирают штраф, чем оплату того отрезка пути, по которому проехали. Мотивация понятная.
Но автолюбители говорят, что в любом случае стоило бы предупреждать о платных участках на пути — и почаще, и более явно. Например, на ЦКАД, как отмечают автоэксперты, по ходу движения нет ни одного указателя — лишь сразу на съездах с вылетных магистралей, и в таком случае, даже если заметишь знак, может быть поздно.