Серийное производство МС-21 начнется с 2025 года, а Superjet New — с 2026 года
Ранее заявлялось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году, а первые SJ-100 должны были поступить еще в 2023 году. Насколько новые сроки, названные «Ростехом», реалистичны?
Читать на полной версииГоскорпорация «Ростех» намерена начать серийное производство самолета МС-21 с 2025 года, а полностью импортозамещенного самолета Superjet New — с 2026 года. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов в ходе пленарного заседания Совета Федерации.
В январе премьер-министр Михаил Мишустин указал, что правительство утвердило программу по расширению производства самолетов, двигателей и приборов. По его словам, за следующие шесть лет в России должно быть построено более 600 «полностью отечественных лайнеров».
О том, насколько реалистичны названные сроки, рассуждает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
— По сравнению с теми сроками, которые озвучивались в прошлые два года, это, наверное, самые реалистичные. Теоретически это вполне осуществимо. С другой стороны, мы видим, что есть несколько критических моментов. Допустим, электроника. Пока не очень понятно, как будут решаться вопросы, решены ли и решены ли в массовом производстве. Имеется в виду серийное производство — десять машин, 20 машин или две машины. То есть можно собрать две машины, по одной за полгода, и сказать, что это уже серийное производство. А если речь идет о хотя бы 20 однотипных экземплярах, это требует очень слаженной работы поставщиков, а пока не очень понятно, кто поставщики. Возможно, не очень понятно, потому что поставщики такой техники могут оказаться под санкционным давлением. Возможно, поэтому их до конца не раскрывают.
— А 600 машин за шесть лет насколько реалистично звучит?
— Получается, за шесть лет 100 машин в год. Теоретически — реалистично, практически — будет очень трудно сделать. В хорошие досанкционные времена ни Sukhoi Superjet, ни тем более другая модель не смогла выйти на что-нибудь похожее. Теоретически можно. Boeing, Airbus на пике делают 50 машин в месяц.
Планы производства гражданских самолетов в России зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Весной этого года программа была обновлена: сроки поставок почти всех лайнеров были перенесены на несколько лет. В частности, МС-21 — с 2024-го на 2025 год, импортозамещенные SJ-100 — с 2023-го на 2026 год.
И на этот раз, вероятнее всего, эти планы будут реализованы, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Также Сергей Чемезов заявил, что стендовые испытания двигателя ПД-8 для импортозамещенного SJ-100 завершаются. В ближайшее время двигатели будут установлены на летающую лабораторию. После того как они отлетают в составе лаборатории, их установят уже на сам самолет. После чего начнутся сертификационные испытания. «В течение следующего года, я надеюсь, мы все эти испытания завершим», — добавил глава «Ростеха».