Аварий с арендованными самокатами в Москве стало почти на 50% меньше за три последних месяца. Причина в том, что удался эксперимент с ограничением скорости для них всего на пять километров в час.

Еще на 67% стало меньше наездов самокатчиков на пешеходов, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЦОДД Москвы. ГИБДД, правда, статистику еще не публиковала.

Лимит скорости для средств индивидуальной мобильности ввели в июле на уровне 20 километров в час в ряде районов столицы, и теперь чиновники готовятся вводить такую практику повсеместно.

Кикшеринговые компании утверждают, что снизить аварийность помогло не только принудительное снижение скорости, но и ряд других мер со стороны самого бизнеса, говорит пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев:

Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «Мы видим общий тренд на снижение аварийности, мы используем собственную статистику, которая учитывает не только те аварии, которые были зарегистрированы в качестве ДТП, но и какие-то менее значительные инциденты: небольшие столкновения без повреждений и пострадавших, падения с самокатов. И мы видим, что показатели колеблются от недели к неделе, и это происходит как в зоне с дополнительным ограничением скорости до 20 километров в час, так и в тех местах, где самокаты едут со стандартной скоростью до 25 километров в час. Формированию тренда на снижение аварийности способствуют те усилия, которые предпринимаются вместе с городом, с другими операторами кикшеринга, прежде всего это та работа, которая ведется по контролю за соблюдением правил. В этом году наказание за нарушение правил получили рекордное число нарушителей. В Москве выстроена системная работа, которая включает в себя как городские службы, так и камеры, которые установлены на улицах города. На самокатах увеличены номерные знаки, внутри сервисов выстроена работа с нарушителями, мы выписываем штрафы, блокируем аккаунты. Как видим, все это приносит свои результаты. Кроме того, активно внедряются и работают технологии, которые препятствуют детским поездкам, поездкам вдвоем. Мы проводим тестирование на усталость перед стартом поездок, чтобы установить подходящий режим для самоката».

По словам представителя кикшеринговой компании, работают и образовательные программы для пользователей самокатов и велосипедов, они стали более ответственными. Помогает и развитие инфраструктуры для СИМ, новые велополосы. Кроме того, аварийность снижается и внутри ТТК, где скорость не ограничивали, говорит пресс-секретарь сервиса аренды СИМ «МТС Юрент» Юлия Лебедева:

Юлия Лебедева пресс-секретарь сервиса аренды СИМ «МТС Юрент» «На снижение аварийности повлияла совокупность мер, речь идет про обучение правилам безопасного вождения и ПДД, введение и повышение штрафов за нарушение ПДД на территории Москвы дополнительных, блокировки нарушителей и совместный с городом контроль за соблюдением ПДД, в том числе с помощью городских камер, количество которых у нас растет год от года, все это привело к тому, что люди стали аккуратнее, более осознанно ездят, из-за чего количество разных инцидентов, ДТП с самокатами значительно снизилось по всей Москве. Также позитивно влияет на снижение аварийности развитие инфраструктуры, создание новых велополос, которые позволяют водителям электросамокатов передвигаться и не создавать помехи пешеходам и водителям автомобилей».

Следующий велосамокатный сезон пройдет более спокойно, чем нынешний, прогнозируют кикшеринговые компании.