В Казани начался 16-й саммит БРИКС. Отмечается, что на нем присутствуют 36 делегаций от стран, 22 из которых представлены на высшем уровне. Гостей саммита в аэропорту встречали караваем и чак-чаком. Сообщается, что угощение попробовали лидеры Китая, ЮАР и Египта. С этого года к пяти основным странам объединения — Бразилии, России, Индии, Китаю и ЮАР — присоединились Египет, Иран, ОАЭ и Эфиопия.

На полях саммита уже проходят двусторонние встречи. В частности, президент России Владимир Путин встретился с индийским премьером Нарендрой Моди, где российский президент отметил «хорошее состояние» товарооборота между странами.

Иностранные СМИ активно обсуждают происходящее в Казани. Многие западные СМИ, в частности, американский телеканал CNN, отмечают, что саммит БРИКС — очередное доказательство того, что Россия и ее президент имеют сторонников и союзников в мире. При этом, по мнению CNN, от лидеров России и Китая стоит ждать заявления, что именно Запад находится в изоляции со своими санкциями и альянсами, в то время как глобальное большинство стран поддерживают стремление КНР и РФ бросить вызов американскому «глобальному лидерству».

Телеканал CNBC со ссылкой на экспертов отмечает, что в целом БРИКС это удается — расширение коалиции, по их мнению, значительное и в перспективе будет действенным. Но не все так однозначно.

В частности, Time отмечает стремление России выйти из долларовой системы и шире использовать нацвалюты. Но далеко не у всех стран саммита есть стимулы, подобные тем, что есть у РФ, — имеются в виду западные санкции. В Китае, по мнению издания, планы России в этом контексте считают слишком амбициозными, а в той же Индии и ряде других стран не спешат рассматривать юань в качестве альтернативной резервной валюты.

У участников саммита есть и другие разногласия, пишет Business Insider. Например, отличное друг от друга отношение стран Глобального Юга и Глобального Востока к партнерству с США, давний пограничный конфликт и территориальные споры Индии и Китая или недавнее обострение отношений Египта и Эфиопии из-за плотины гидроэлектростанции на реке Нил, отмечает The New York Times.

В то же время китайская Global Times подчеркивает, что у БРИКС есть потенциал, и уже сейчас объем производства в странах коалиции, рассчитанный по паритету покупательной способности, превзошел показатель G7, что делает БРИКС основным двигателем глобального экономического роста. При этом издание отмечает, что, согласно опросам и мнению людей в большинстве развивающихся стран, вступление в БРИКС способствует экономическому развитию, повышению уровня торговли, привлечению большего объема инвестиций, снижению зависимости от доллара и укреплению международного положения страны — участницы объединения.