Подержанные автомобили просели в продажах в отличие от новых. За прошлый месяц продано 529 тысяч бывших в употреблении машин — по сравнению с августом просадка в 5,5%, подсчитал «Автостат». При этом продажи новых автомобилей в сентябре стали рекордными за последние 3,5 года. На этом фоне снижение интереса к б/у сегменту особенно заметно.

Причина у разнонаправленных течений одна — новые ставки утильсбора с 1 октября. Они стали основным драйвером продаж новых машин в сентябре, в то время как бывших в употреблении автомобилей это почти не касалось.

Повлияло сдерживание предложения — водители, которые хотели продать свой автомобиль, ждали вступления повышенных ставок утильсбора, чтобы реализовать его подороже. Говорит директор направления авто с пробегом автомобильного холдинга «Максимум» Александр Кустов:

— Если мы говорим про динамику спроса на рынке новых автомобилей и автомобилей с пробегом, можно говорить о том, что в сентябре эта динамика в новых автомобилях была намного более яркой, нежели в авто с пробегом, то есть если сравнивать результаты внутри нашей компании, продажи новых автомобилей в сентябре относительно августа выросли примерно на 20%, а если мы говорим про продажи бывших в употреблении автомобилей, рост составил более скромные 10%. Основная причина — это рост утильсбора, сегмент новых автомобилей, понятно, отреагировал на это более ярко, потому что есть мнение, что повышение утильсбора в первую очередь влияет на стоимость новых автомобилей. В машинах с пробегом потенциальное увеличение утильсбора коснулось сегмента более свежих автомобилей и автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, поэтому в сентябре мы увидели рост спроса на подобный сегмент автомобилей, и в октябре в автомобилях с пробегом по таким сегментам мы видим, наоборот, охлаждение, все то же самое, что происходит и со спросом на новые автомобили.

— Что брали и что берут?

— В октябре сохраняется высокий спрос на автомобили невысокого ценового сегмента, то есть это автомобили не совсем новые, это полноценные автомобили, с пробегом, в возрасте от трех лет и более. Сейчас меньше спрос в сегменте дорогих, свежих автомобилей.

По данным «Автостата», лидерство на б/у рынке автомобилей сохраняет Lada. Продажи бренда «АвтоВАЗа» увеличились на 10,5% год к году. Самой популярной иномаркой в этом сегменте остается японская Toyota, правда, продажи снижаются — на 8%. Далее идут корейские Kia и Hyundai, замыкает пятерку японский Nissan.