В России сокращается производство сливочного масла
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на документы десяти компаний, направленных ретейлу. Происходит это на фоне серьезного подорожания сливочного масла с начала года. Впрочем, опрошенные Business FM участники отрасли говорят, что проблема преувеличена и рынок стабилизируется до конца года
Читать на полной версииПроизводители сливочного масла задерживаются с отгрузкой товара торговым сетям. Некоторые поставки и вовсе остановили, пишут «Известия» со ссылкой на документы десяти компаний, направленных ретейлу.
Список компаний внушительный. H&N, бывшее подразделение Danone, бренд «Простоквашино», сообщил ретейлерам, что приостановил отгрузки сливочного масла. С начала октября компания «Милком» тоже приостановила производство масла под брендами «Варвара-краса» и «Ижмолоко» и сильно сократила изготовление продуктов марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Альметьевский комбинат ограничил поставки, есть перебои у «Молкомбината Кунгурского», «Ирбитского молочного завода». Список можно продолжать. Однако он не в полной мере отражает ситуацию на рынке, говорит гендиректор молочного комбината «Воронежский» (холдинг «Молвест») Анатолий Лосев:
Анатолий Лосев гендиректор молочного комбината «Воронежский» (холдинг «Молвест») «У всех, кто фасует масло, ситуация немного разная. У тех, кто всегда это делал из чужого масла, которое привозили из-за границы, например из Белоруссии, других стран, ситуация сложнее, потому что, несмотря на то, что импорт вырос в этом году, все-таки спрос превышает эти поставки. У тех компаний, кто производит из свежих сливок, из наших, ситуация лучше, поставляем в объемах прошлого года, даже с небольшим плюсом. Я знаю, что Минсельхоз предпринял определенные действия, несколько компаний открыты за границей, и в ближайшее время будут дополнительные поставки, для перефасовщиков это исправит ситуацию. Насколько я знаю, это будет в ноябре-декабре».
В качестве основных причин затруднений с поставками называются дефицит сырья, агрессивная инфляция, низкий уровень запасов, рост цен на масло на мировом рынке, а также небольшое содержание жира в закупаемом молоке-сырье. Росстат посчитал, что только за август и сентябрь сливочное масло подорожало на 8%, а рост с начала года составил почти 18%. Продолжает основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
За разъяснениями Business FM обратилась в Минсельхоз — там отметили, что им не поступала информация от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла. Российский рынок маслом обеспечен — с января по август выпущена 221 тысяча тонн — уже уровень прошлого года, и до конца этого темпы нарастят. У небольших производителей проблем с маслом нет, говорит сооснователь крестьянского хозяйства «Ястребовъ и братъ» Эдуард Ястребов:
— Но у вас, я так понимаю, нет проблем именно с производством. Просто цена увеличилась?
— Цена увеличилась незначительно. Есть некие сезонные вещи. Допустим, сейчас молоко падает — осень, но по тем небольшим объемам, по которым мы производим сливочное масло, молока нам все равно хватает.
В Кунгурском молочном комбинате заявили, что объем выпуска не снизился, но, напротив, вырос. Поставки идут без перебоев. Из-за роста потребностей ретейла компания иногда вынуждена квотировать отгрузки клиентам.
Холдинг «Агросила» также не сокращал поставки, за девять месяцев этого года он выпустил 621 тонну сливочного масла. В компании «Ува-молоко» производят 20-25 тонн масла в сутки и также поставки не сокращали. В H&N приостановку поставок подтвердили, но отметили, что доля «Простоквашина» на российском рынке сливочного масла составляет 0,2%, а приоритет отдан йогуртам, молоку, творогу, сметане. Продолжает гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов:
Артем Белов гендиректор Национального союза производителей молока «Никакой приостановки отгрузки сливочного масла не происходит. Если мы посмотрим на полки, масло как было, так и присутствует. Сейчас идет контрактный период, идет дискуссия об условиях поставок на ближайший период времени. Если говорить об объемах производства, то год к году у нас производство сливок выросло примерно на 18%, масло чуть-чуть упало, примерно 1%. Но при этом у нас серьезно вырос импорт, на 16%. Очень серьезно растет спрос по сливочному маслу — порядка 3%, связано это с ростом объема потребления в гостинично-ресторанном бизнесе, в кондитерской индустрии. Я думаю, что в ноябре-декабре будут увеличены объемы поставок из ряда стран, из которых мы традиционно масло и сливки не поставляли, это прежде всего Иран, а также Индия. В ближайшие месяц-два рынок придет окончательно в норму».
В Ассоциации компаний розничной торговли Business FM подтвердили, что в их адрес поступали уведомления от некоторых участников рынка о временном прекращении поставок. Ретейлеры, как заверили редакцию радиостанции, держат стабильно низкую наценку, на уровне в 10-12%. И сейчас рисков дефицита сливочного масла там не видят.