«Соллерс» начнет производить фургон и минивэн в сегменте бизнес-класса
Сборка фургона М3 запланирована на конец 2024 года, а RF8 — на следующий год. Стоимость новых моделей не называется. Модели будут производить под собственным брендом «Соллерс»
Читать на полной версииВ России появятся «перелицованные» китайские минивэны в сегменте бизнес-класса. Их будет производить «Соллерс» под собственным брендом — группа расширяет модельную линейку. Это коммерческий фургон М3 и минивэн RF8 — снова перелицованные китайские версии от концерна JAC. Сборка М3 намечена на конец этого года, а RF8 — на следующий год.
Стоимость пока не называется, но известно, что в Китае тот же фургон М3 стоит около 80 тысяч юаней, в зависимости от комплектации, — это чуть более миллиона рублей. В России будет в четыре раза дороже, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Минивэн — это микроавтобус. Это класс ниже, чем привычные нам маршрутки или бизнес-«Газели». Эта машина рассчитана на пять-семь человек, просто повышенной комфортности в силу того, что имеет прямоугольную форму кузова, там удобно размещать большие кресла для пассажиров, много пространства для ног, можно поставить столик, можно разместить холодильник для напитков. В основном минивэны сейчас — это история про лакшери. Из утилитарных семейных автомобилей, которыми они были изначально задуманы для семей с тремя и более детьми, они стали большими офисами на колесах для состоятельных предпринимателей или чиновников. «Соллерс» метит именно в эту категорию — она небольшая, этот сегмент рынка небольшой, но сейчас в нем, по сути, представлены две-три машины — это китайские и отчасти Toyota Sienna и Alphard. Но если наладить сборку на территории России, можно получить ценовую выгоду, сделать выгодное предложение по цене в данном сегменте, забрать его под себя. Думаю, что «Соллерс» метит именно сюда. Это отчасти правильное решение, потому что массовый сегмент рынка китайцы заняли и уже перенаселили, взять те же самые кроссоверы или седаны, там конкурировать чрезвычайно тяжело, денег заработать сложно. А в сегменте минивэнов или пикапов проще заработать денег и выпускать серьезное количество машин. То, что мы видим по цене на тот же JAC Refine RF8, — это и есть минивэн, который будет собираться под маркой «Соллерс» в России, привезенный под заказ из Китая, он стоит около 4 млн рублей — по крайней мере, сейчас просят те, кто работают по параллельному импорту, за такую машину на Дальнем Востоке. Это цена с доставкой из Китая, с растаможкой, со всеми делами. Следует ожидать, что все-таки цена может быть повыше, думаю, что она будет колебаться в диапазоне от 3 млн до 5 млн рублей. Но при этом Toyota Alphard стоит около 10 млн рублей. То есть эта машина может быть в два раза дешевле».
Изначальные версии китайских фургона и минивэна, на основе которых будет работать «Соллерс», в России не представлены. Только один автодилер во Владивостоке предлагает завезти в Россию минивэн JAC RF8 — это доставка под заказ, за 4 млн рублей.