Минфин ужесточил правила ухода иностранного бизнеса из России. Это подтвердил глава ведомства Антон Силуанов. Ранее об изменениях сообщали источники РБК и газеты «Коммерсантъ».

Минимальный дисконт, который иностранные владельцы должны будут предоставить покупателям при продаже своих активов в России, увеличился с 50% до 60%. А добровольный взнос в бюджет, который должен внести иностранный бизнес, уходя с российского рынка, вырастет с 15% до 35% от рыночной стоимости актива.

«Коммерсантъ» ранее отмечал, что взнос будет разбит на три платежа: 25% надо заплатить в первый месяц после совершения сделки, 5% — в течение одного года, еще 5% — в течение двух лет.

А для сделок с активами дороже 50 млрд рублей потребуется одобрение президента. Комментирует гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета «Все-таки нужно реагировать и на действия западных стран. Санкции ужесточаются, требуется ответ. Это можно рассматривать в качестве контрсанкционной политики, что мы тоже вас можем наказать. Расходы государства на следующий год должны вырасти, я напомню, что в трехлетнем бюджете, который был представлен осенью 2023 года, вообще планировали, что 2024 год будет пиком государственных расходов. В 2025-2026 годах они должны были сокращаться. Сейчас политика поменялась, план на 2025 год будет новым историческим рекордом по расходам, а значит, и по доходам. При этом мы понимаем, кто хотел уйти, в основном ушли, но многие остаются, и это, кстати, тоже определенный аргумент для самих иностранцев в разговоре с их уже властями. На ряд компаний оказывается очень серьезное давление. Можно приводить немалое количество примеров — возьмите UniCredit, на который постоянно давят европейские, итальянские регуляторы на тему, почему вы еще в России остаетесь. Им тоже нужен аргумент. Вот такой аргумент вполне понятен — вы что, хотите, чтобы нас просто обобрали здесь полностью, вы хотите, чтобы мы бесплатно это отдавали? Разве это хорошо, разве это правильно? Как ни парадоксально, но для иностранцев это ужесточение может даже оказаться плюсом, потому что те, кто уже испугались, давно ушли, остаются самые стойкие, и им надо бороться не столько с Россией, сколько со своими собственными».

В августе объем добровольных взносов в бюджет от сделок по уходу иностранного бизнеса из России превысил планируемый показатель в 66 раз. За август доходы бюджета от этих выплат составили почти 140 млрд рублей, что больше, чем ожидалось за весь этот год.