Подписка на машину стала привлекательнее автокредита. Каковы условия?
По подсчетам Национального автомобильного союза, средняя месячная подписка выгоднее в полтора раза. И из-за высоких ставок такая форма владения машиной станет основной на рынке. Business FM обратилась в несколько салонов и узнала, что предлагают автовладельцам
Читать на полной версииУ подписки на автомобиль очень простая схема. В месяц платишь фиксированную сумму, и машина находится в твоем постоянном пользовании. Оплачиваешь только топливо и парковки, все остальное — за счет компании: страхование ОСАГО и каско, постановка на учет, помощь на дороге и эвакуатор, техобслуживание каждые 20 тысяч или 30 тысяч километров пробега, зимние и летние шины.
Как Business FM рассказали в холдинге «Автодом», куда редакция обратилась под видом клиента за подпиской на Chery Tiggo 7 Pro, многие клиенты пользуются машиной год, затем возвращают ее и пересаживаются на новую модель. Хотя можно и выкупить, если очень понравилась.
«На 12 месяцев с возможностью выкупа автомобиля по окончании срока подписки. У вас он сразу будет, в акте прописана остаточная стоимость автомобиля, вы ее видите, то есть знаете, за какую стоимость вы ее купите через год. То есть стоимость не будет меняться в течение года. Стоимость автомобиля надо запрашивать у дилера, а также что сейчас есть в наличии, потому что все машины в поставках, мы покупаем непосредственно под клиента. Автомобилей с пробегом сейчас в достаточном количестве. Мы делаем запрос под ваши критерии — допустим, хотите серый или белый цвет в определенной комплектации, полный привод, передний привод. Мы делаем расчет и предоставляем стоимость ежемесячных платежей. Если все хорошо, вносите первый платеж, мы готовим автомобиль в течение семи рабочих дней, выкупаем, страхуем, чистим, покупаем зимние шины и уже выдаем вам».
Преимущества подписки на поверхности — это не каршеринг, где ты делишь машину с сотней других водителей, и это не кредит, где ставки сейчас ушли за 20%. С одной стороны, это как большой тест-драйв, с другой — ты всегда понимаешь: если что, поменяешь машину в любой момент. Условия, конечно, везде разные: где-то дают выкупить машину, где-то — нет, один автодилер делает ограничение в 2 тысячи километров пробега в месяц, другой — в 5 тысяч. Если превысишь, надо доплатить. За подпиской на Solaris с пробегом Business FM обратилась в Hyundai Mobility:
— По тарифу Lifestyle стандартно идет подписка на шесть месяцев. Выкуп у нас в сервисе не предусмотрен.
— А в других подписках выкуп предусмотрен?
— Нет, у нас в целом в сервисе не предусмотрен выкуп автомобиля.
— А на шесть месяцев какой получается ценовой коридор у Solaris?
— В комплектации одна доступна, стоимость 39,9 тысячи. Это фиксированная цена. Техническое обслуживание включено, в стоимость также входят сезонный шиномонтаж, программа помощи на дорогах, страховка полная — ОСАГО и каско — без франшизы. Стоимость помесячного тарифа с возможностью продления будет выше в связи с тем, что это тариф только на месяц и это более большой пробег, который предоставляется по подписке: по тарифу Lifestyle это 2,5 тысячи километров, лимит пробега по тарифу Travel — 5 тысяч километров в месяц. Travel Solaris будет стоить 59 тысяч, по тарифу Lifestyle — 39,9 тысячи.
Главным стоп-фактором остаются тарифы. Сильно зависит, конечно, от модели, но тем не менее Geely Coolray — 53 тысячи в месяц, Omoda C5 — 90 тысяч, Chery Tiggo — 99 тысяч, Mercedes-Benz E-класса — 460 тысяч. У старых европейских и корейских марок, конечно, на порядок меньше, но найти что-то дешевле 40 тысяч в месяц будет проблематично. Средний платеж по автокредиту, если взять машину за 2 млн на пять лет под 20%, будет ровно такой же, даже чуть больше.
Неужели подписка не стала выгоднее кредита? На самом деле все относительно, отмечает автор и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин:
Вячеслав Субботин автор и ведущий программы «Минтранс» «Поскольку цены на автомобили сегодня серьезно выросли, самый простой автомобиль типа Hyundai Solaris будет стоить 2 млн рублей. Люди вынуждены, конечно же, обращаться за кредитами, машины нужны. Говорить, что подписка — абсолютно выгодная штука, тоже не приходится, только на конкретные модели. Те, на которые та или иная компания и финансовые учреждения договорились между собой, что они дают какие-то приоритеты и льготы. Поэтому подписка сегодня — это просто одна из форм привлечения покупателей, не более того».
Популярность подписок на автомобили и правда выросла, но не драматически. Все-таки для российских водителей это совершенно другая парадигма потребления, и к ней еще предстоит привыкнуть. А дальнейший рост ставок по кредитам только подстегнет интерес к подпискам.