Сколько в этом году придется заплатить за зимнюю резину и шиномонтаж?
Зимние шины в этом сезоне подорожали примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Не исключено, что рост цен продолжится некоторое время, поскольку пик сезонного спроса еще не пройден. Причины подорожания зимних колес инфляционного характера, есть рост стоимости отдельных импортных компонентов для придания резине особых характеристик
Читать на полной версииПосле первого осеннего снега москвичи традиционно начинают менять резину на своих авто или же готовиться к этому. Во сколько теперь обойдется шиномонтаж и сколько стоит зимняя резина?
Зимние шины в этом сезоне подорожали примерно на 10% по сравнению с прошлым годом, говорят эксперты. Не исключено, что рост цен продолжится некоторое время, поскольку пик сезонного спроса еще не пройден. Причины подорожания зимних колес инфляционного характера. Тут и подорожание сырья, и дефицит, и рост затрат на рабочую силу, типичные в целом для нашей промышленности. А конкретно по производству шин есть рост стоимости отдельных импортных компонентов для придания резине особых характеристик.
При этом никакого дефицита зимних колес нет. Общая мощность шинного производства в России больше, чем сезонный спрос. При этом около 30% шин к нам приходит по импорту. Поэтому выбор у российских автомобилистов широкий.
Самые ходовые шины — это размеры от 13 до 18-19 дюймов. Это 80% рынка. Понятно, что в новых условиях автовладельцам пришлось отказаться от возможно привычных и любимых брендов, чтобы не платить за них втридорога.
Если говорить о 18-дюймовых шинах на кроссовер от Bridgestone или Michelin, которые поступают к нам только по параллельному импорту и у нас не производятся, то они сейчас продаются по 25-30 тысяч за колесо. Это минимум. При этом среднюю резину такого размера от отечественного производителя можно купить за 10-12 тысяч рублей. Приличные шины с хорошими характеристиками — это тысяч 15.
Проблема с покупкой уже традиционно есть только в специфических размерах. Очень больших либо широких, по высокопрофильной резине или для спарков (разных по размеру передних и задних колес), ну или с резиной ранфлет. Такого плана шины только по импорту. То есть долго и дорого.
Если говорить о зимней китайской резине, то, в отличие от довольно хорошей летней, к ней очень много вопросов по поводу износостойкости и цепкости на дороге. Все испытания это показывают, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, у компаний из КНР нет особой надобности в производстве качественной зимней резины с характеристиками, аналогичными европейским. Поэтому в данном вопросе стоит отдать предпочтение российским или международным брендам. И в этом кроется неприятный сюрприз для владельцев китайских авто. Сегодня сравнительно недорогие кроссоверы продаются на резине 19-го радиуса. К зиме автовладелец понимает, что ему нужно выложить за шины даже без дисков еще около сотни тысяч. Продолжает Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сейчас даже на среднеразмерных относительно недорогих китайских кроссоверах иногда стоят шины уже 19-дюймовые. В топовых комплектациях смотрится все это красиво, колеса с этим красивым рисунком. Люди покупают, а потом, когда приходит зима... А сейчас вот был пик продаж, он продолжается до сих пор: июль, август, сентябрь, октябрь. Мы бьем рекорды по объемам продаж автомобилей. Все они продаются, конечно же, на летних шинах. И сейчас все эти люди придут в магазин покупать себе зимние шины. И когда человек покупает не самый дорогой кроссовер, а там стоят 19-дюймовые колеса, и когда он приходит и видит, что ему за каждую шину надо отдать 20 тысяч рублей, а если что-то поприличнее, даже дороже, то у людей такой немножко финансовый шок происходит».
Что касается шиномонтажа, записаться на «переобувку» на понедельник было несложно. Очередей не наблюдалось. Под видом клиента Business FM позвонила в шиномонтаж на Пролетарской. Смена резины 19-го радиуса на дисках без перебортировки и с балансировкой сейчас 2800. Если нужно перебортировать, выйдет дороже.
— Девятнадцать дюймов легковая или кроссовер?
— У меня Jolion.
— Он идет как легковая на 4200 в комплекте.
— С балансировкой 4200?
— Да-да, все четыре снять колеса из-под машины, резину снять, новую резину собрать, отбалансировать, поставить на машину, летние колеса в чистые пакеты — и в машину. Под ключ.
— У вас хранить нельзя колеса?
— Хранить можно только голые диски, полгода — 3 тысячи рублей, 3 тысячи рублей — это голая резина, 4 тысячи — с дисками, радиус без разницы.
«Переобуть» машину в мобильном монтаже несколько дороже. Особенно если речь о точках за МКАД. Business FM спросила, сколько стоит поменять четыре колеса 18-го радиуса:
— Если взять полный шиномонтаж, по Москве 6500. Если перекидку, то 4500 с учетом выезда.
— А если в области?
— До МКАД бесплатно, если за МКАД выезд, то 50 рублей за километр в обе стороны.
В среднем по России, как отмечают автоэксперты, две трети купленных онлайн зимних шин являются шипованными.