После первого осеннего снега москвичи традиционно начинают менять резину на своих авто или же готовиться к этому. Во сколько теперь обойдется шиномонтаж и сколько стоит зимняя резина?

Зимние шины в этом сезоне подорожали примерно на 10% по сравнению с прошлым годом, говорят эксперты. Не исключено, что рост цен продолжится некоторое время, поскольку пик сезонного спроса еще не пройден. Причины подорожания зимних колес инфляционного характера. Тут и подорожание сырья, и дефицит, и рост затрат на рабочую силу, типичные в целом для нашей промышленности. А конкретно по производству шин есть рост стоимости отдельных импортных компонентов для придания резине особых характеристик.

При этом никакого дефицита зимних колес нет. Общая мощность шинного производства в России больше, чем сезонный спрос. При этом около 30% шин к нам приходит по импорту. Поэтому выбор у российских автомобилистов широкий.

Самые ходовые шины — это размеры от 13 до 18-19 дюймов. Это 80% рынка. Понятно, что в новых условиях автовладельцам пришлось отказаться от возможно привычных и любимых брендов, чтобы не платить за них втридорога.

Если говорить о 18-дюймовых шинах на кроссовер от Bridgestone, Michelin или Pirelli, которые поступают к нам только по параллельному импорту и у нас не производятся, то они сейчас продаются по 25-30 тысяч за колесо. Это минимум. При этом среднюю резину такого размера от отечественного производителя можно купить за 10-12 тысяч рублей. Приличные шины с хорошими характеристиками — это тысяч 15.

Проблема с покупкой уже традиционно есть только в специфических размерах. Очень больших либо широких, по высокопрофильной резине или для спарков (разных по размеру передних и задних колес), ну или с резиной ранфлет. Такого плана шины только по импорту. То есть долго и дорого.

Если говорить о зимней китайской резине, то, в отличие от довольно хорошей летней, к ней очень много вопросов по поводу износостойкости и цепкости на дороге. Все испытания это показывают, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, у компаний из КНР нет особой надобности в производстве качественной зимней резины с характеристиками, аналогичными европейским. Поэтому в данном вопросе стоит отдать предпочтение российским или международным брендам. И в этом кроется неприятный сюрприз для владельцев китайских авто. Сегодня сравнительно недорогие кроссоверы продаются на резине 19-го радиуса. К зиме автовладелец понимает, что ему нужно выложить за шины даже без дисков еще около сотни тысяч. Продолжает Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сейчас даже на среднеразмерных относительно недорогих китайских кроссоверах иногда стоят шины уже 19-дюймовые. В топовых комплектациях смотрится все это красиво, колеса с этим красивым рисунком. Люди покупают, а потом, когда приходит зима... А сейчас вот был пик продаж, он продолжается до сих пор: июль, август, сентябрь, октябрь. Мы бьем рекорды по объемам продаж автомобилей. Все они продаются, конечно же, на летних шинах. И сейчас все эти люди придут в магазин покупать себе зимние шины. И когда человек покупает не самый дорогой кроссовер, а там стоят 19-дюймовые колеса, и когда он приходит и видит, что ему за каждую шину надо отдать 20 тысяч рублей, а если что-то поприличнее, даже дороже, то у людей такой немножко финансовый шок происходит».

Что касается шиномонтажа, записаться на «переобувку» на понедельник было несложно. Очередей не наблюдалось. Под видом клиента Business FM позвонила в шиномонтаж на Пролетарской. Смена резины 19-го радиуса на дисках без перебортировки и с балансировкой сейчас 2800. Если нужно перебортировать, выйдет дороже.

— Девятнадцать дюймов легковая или кроссовер?

— У меня Jolion.

— Он идет как легковая на 4200 в комплекте.

— С балансировкой 4200?

— Да-да, все четыре снять колеса из-под машины, резину снять, новую резину собрать, отбалансировать, поставить на машину, летние колеса в чистые пакеты — и в машину. Под ключ.

— У вас хранить нельзя колеса?

— Хранить можно только голые диски, полгода — 3 тысячи рублей, 3 тысячи рублей — это голая резина, 4 тысячи — с дисками, радиус без разницы.

«Переобуть» машину в мобильном монтаже несколько дороже. Особенно если речь о точках за МКАД. Business FM спросила, сколько стоит поменять четыре колеса 18-го радиуса:

— Если взять полный шиномонтаж, по Москве 6500. Если перекидку, то 4500 с учетом выезда.

— А если в области?

— До МКАД бесплатно, если за МКАД выезд, то 50 рублей за километр в обе стороны.

В среднем по России, как отмечают автоэксперты, две трети купленных онлайн зимних шин являются шипованными.