The Economist: предвыборная риторика Харрис все больше напоминает трамповскую
Американское издание отмечает, что Трамп оказал настолько сильное влияние на политику США, что сейчас демократы вынуждены работать с темами, предложенными им в прошлое президентство и в ходе текущей кампании. Как указывают эксперты, расхождение позиций наблюдается только в украинском вопросе
Читать на полной версииВеликая «трампизация» политики США. В авторитетном американском журнале The Economist вышла обзорная статья. Согласно которой вне зависимости от того, кто победит на выборах США, формировать политику страны будут те идеи, которые еще недавно принято было считать трампистскими. То есть в духе концепции той Великой Америки, за которую ратует Дональд Трамп. В подтверждение этой мысли журнал показывает, что соперница Трампа — Камала Харрис — теперь использует во многом схожую риторику.
Харрис в случае избрания обещает проводить протекционистскую политику. Ее речи теперь посвящены защите рабочих мест в США и возвращению производств. А это как раз то, что еще недавно считалось главными пунктами любого выступления ее оппонента Дональда Трампа.
Мигрантам же какой-то либерализации от Харрис ждать не стоит. Кандидат-демократ считает целесообразным даже ужесточить меры на южной границе в случае большого потока нелегалов.
По части тарифов и энергетики у Харрис примерно те же мысли, что и у Трампа. Да и во внешней политике главными направлениями для обоих кандидатов остается одно и то же, а именно конфликт на Ближнем Востоке и конкуренция с Китаем.
Но, например, в вопросах Украины подходы двух кандидатов все же отличаются. Продолжает политолог и американист Малек Дудаков:
— Эпоха Трампа привнесла большие перемены в американскую политику. Она заставила демократов в том числе адаптировать многие идеи и инициативы, которые были предложены Трампом. И поэтому, как мы видим, многие европейцы, например представители других стран, опасаются того, что вне зависимости от исхода выборов США будет задавливать другие страны тарифами. Поэтому здесь разница между Трампом и Харрис в этой торговой тарифной политике будет не такая большая. Но для Трампа тарифы играют большую роль, Харрис, возможно, будет не так сильно их вводить, но общий тренд на протекционизм будет проявляться. Ну и во внешней политике мы понимаем, что и для Трампа, и для Харрис основную роль будут играть ситуация на Ближнем Востоке и конкуренция с Китаем. Поэтому здесь тоже есть точки соприкосновения. Конечно, много и различий. В частности, по Украине Трамп настроен более прагматично и стремится к тому, чтобы побыстрее каким-то образом закончить и разрешить украинский кризис. Харрис, скорее всего, будет двигаться в русле политики Байдена, но в целом, скорее всего, будет меньше внимания уделять украинскому вопросу. Так что тут есть и сходства, и различия. И что касается миграции, здесь и Трампу придется бороться с миграцией, и Харрис в том числе. Хотя она, конечно, никак не справлялась за три года на посту вице-президента.
— The Economist указывает, что Трамп может давить на Украину в переговорных позициях и призывать соглашаться на российские условия. Видите ли вы это по его риторике?
— Нужно понимать, что Трамп в случае победы будет пытаться как можно скорее урегулировать украинский конфликт и будет пытаться использовать шантаж в отношении киевского режима, угрожать перекрытием любых траншей, требуя взамен идти на серьезные переговоры с Россией. Удастся это или нет — это большой вопрос. Мы понимаем, что не только американцы все-таки финансируют киевский режим, Украина получает и транши, и военную помощь от европейских государств. Но без однозначной поддержки администрации в Белом доме Украине, конечно, будет гораздо тяжелее вести конфронтацию с Россией, так что это вполне возможно. Но объемы траншей в любом случае будут сокращаться вне зависимости от того, кто победит на выборах.
До выборов в США еще месяц. По данным исследования Rasmussen Reports, Трамп лидирует уже пятую неделю. Опросы показали, что он может рассчитывать на 48%, а Харрис на 46%.