Презентация роботакси и робота-андроида от Илона Маска понравилась зрителям, но не инвесторам
Акции Tesla после презентации упали на 7%, хотя само шоу получилось эффектным. Инвесторов же явно разочаровало отсутствие конкретики: пока им неочевидна область применения новинок Маска. Законодательство США не адаптировано под выезд на дороги роботов-такси, андроиды пока тоже могут лишь красиво маршировать и махать рукой. Но эксперты считают, что будущее все-таки за ними
Читать на полной версииТакси и роботы. Илон Маск представил беспилотные роботакси Cybercab и микроавтобус Robovan. А также антропоморфных роботов Optimus. Презентация прошла эффектно, но инвесторов не впечатлила. Вопросы остались и у автоэкспертов. Однако многие считают, что потенциал у этих проектов компании Tesla есть. И немалый.
Шоу получилось эффектным. На Cybercab Маск приехал сам. Из салона Robovan вышли чуть ли не 20 человек. А позже перед зрителями, как имперские штурмовики, прошагали бело-черные человекоподобные роботы Tesla. Все это на киностудии Warner Brothers в Калифорнии. Главная премьера — это беспилотное такси. Настолько беспилотное, что руля и педалей в машине нет в принципе. Как и заднего стекла. Это небольшой автомобиль с ламбодверцами и, что удивительно, всего на два посадочных места. По словам экспертов, для такси это очень странно.
Инвесторов же больше разочаровало отсутствие конкретики. Акции Tesla после презентации упали на 7%. Ведь там был лишь очень осторожный прогноз Маска по срокам выхода на серийное производство — до 2027 года. И предварительная цена Cybercab — 30 тысяч долларов. И со сроками, и с ценами Маск почти всегда ошибается. Машины, если получаются вообще, то всегда позже и дороже. А главное — до сих пор не решен вопрос юридический: когда вообще власти хотя бы США разрешат выезд на дорогу полностью беспилотным авто. Но Маск — это в принципе всегда про будущее. А сейчас его еще и сильно толкают в спину, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Если кому-то из автопроизводителей удастся создать полностью автономное такси, избавиться от услуг таксиста, эта компания сорвет куш. Даже если такое роботакси будет стоить 50 тысяч долларов, оно все равно будет востребовано, поскольку главная проблема и главная статья затрат любых таксомоторов — это водитель. Водитель — это источник ДТП. Водитель не дает машине эксплуатироваться 24 на 7. Водитель — это, в общем, статья затрат номер два после бензина. И понятно, что если водителя убрать из машины, то эта машина станет просто идеальной для всех, для пассажиров на самом деле, в том числе потому, что можно бояться машину без водителя, но, как показывает статистика беспилотных автомобилей, такие машины намного безопаснее, и Tesla, естественно, ринулась в этот сегмент, понимая, что в традиционных автомобильных сегментах она китайцам проигрывает уже безнадежно и дальше китайское преимущество будет только увеличиваться. В общем, здесь можем пожелать Tesla только удачи, она ей пригодится, потому что китайцы вслед за Tesla тоже пойдут в этот сегмент роботизированных такси однозначно, и там соперничество обещает быть очень жестким».
Ранее в Национальном управлении безопасности дорожного движения США заявляли о расследовании сотни аварий с участием беспилотников, в результате которых погибли 29 человек.
Возвращаясь к презентации Tesla, некоторым зрителям запомнилось больше не беспилотное такси, а симпатичные человекоподобные роботы. Стильные, белые с черным, похожи одновременно на манекены и имперских штурмовиков из «Звездных войн».
По словам Илона Маска, в будущем этим андроидам можно будет доверить даже роль няни для ребенка. Но на деле они пока только ходят и могут что-то передать рукой. Зачем они будут нужны — станет ясно по ходу пьесы, говорит руководитель СКБ «Робототехника» МИЭТ Станислав Шепелев:
Станислав Шепелев руководитель СКБ «Робототехника» МИЭТ «В процессе испытаний будет понятно, собственно, что с этим со всем дальше делать и какой потенциал у этих роботов. Я думаю, что их область применения вполне широкая. Я думаю, что начнется все действительно с каких-то таких относительно простых задач, но в перспективе модель будет совершенствоваться, так же как и ПО, и в дальнейшем мы увидим самые различные варианты применения».
А пока с уверенностью можно сказать одно: робот Optimus от Tesla точно не будет водить Cybercab.