Россияне стали чаще покупать безалкогольные вино, сидр и пиво
За последние восемь месяцев продажи выросли на 22-60% год к году. В основном продукцию покупают потребители от 18 до 35 лет. С чем связан рост спроса?
Читать на полной версииОбновлено в 16:54
В России растет потребление безалкогольного вина, сидра и пива. Эксперты связывают это с трендом на здоровый образ жизни у молодежи. Основные потребители таких напитков — люди в возрасте от 18 до 35 лет. За последние восемь месяцев розничные продажи алкозаменителей выросли на 22-60% год к году в зависимости от торговой сети и вида продукции.
Например, в магазинах Х5 Group, это сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», покупатели потратили на заменители алкогольных напитков более 3,5 млрд рублей. То есть на 33% больше, чем годом ранее, пишет газета «Коммерсантъ». Натуральные продажи безалкогольного сидра выросли на 64%, пива — на 22%.
Продажи безалкогольного пива растут медленнее вина и сидра. Это связано с тем, что пива много на рынке и продается оно давно. Новички же растут от низкой базы.
Рост спроса объяснил эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Как считает эксперт, рост продаж безалкогольных вин, сидра и пива будет продолжаться. Есть куда расти. Рынок все еще не насыщен этим видом продукции, особенно это заметно в сегменте вин и сидра. Сейчас в торговых сетях в среднем насчитывается от пяти до 20 наименований безалкогольных вин. И производители говорят о планах по расширению своих линеек такой продукции.
Расширять предложение предстоит и магазинам спортивной обуви. Ее продавцы рассказали «Коммерсанту» о значительном росте продаж в России своей продукции. За июль-сентябрь 2024 года число покупок выросло более чем на 80%. Эксперты объясняют этот тренд не только популярностью занятий спортом, но и рационализацией трат. Покупатели предпочитают более функциональную и универсальную обувь и одежду.
Растет спрос на всю спортивную экипировку, говорит основатель, генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» Александр Малюгин:
Александр Малюгин основатель, генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» «Мы чувствуем этот спрос, спрос превышает наше предложение, мы стараемся его поддерживать. Примерно схожая ситуация у наших коллег по рынку, работающих в этом сегменте. Мне кажется, что это может быть еще связано со снижением предложения как такового, и больше интереса, больше ажиотажа. Может быть, еще связано с образом жизни. Могу поделиться личным наблюдением, спрос на занятия спортом, в частности среди детей, желающих заниматься художественной гимнастикой, для которой мы работаем, один из наших потребителей. Спрос так велик, что в нашем городе Дмитрове — город небольшой — настолько не хватает площадей для занятий художественной гимнастикой, что спортсменки вытеснили занимающихся теннисом. Мы приходим играть в теннис, а там гимнастки раскатывают свои ковры и занимаются в теннисном центре, это продолжается уже больше года. И этого раньше не было, групп становится больше, детей больше, и они все предъявят спрос на кроссовки, на спортивную форму, это тоже такая, видимо, тенденция. Потребители действуют как: надо экипироваться, они экипируется по линейке, спрос затрагивает всю линейку».
Рост продаж спортивной обуви подтверждают и маркетплейсы. На Lamoda за июль-сентябрь этого года этот показатель увеличился на 88% год к году. Самыми популярными стали кроссовки, продажи которых за тот же период увеличились на 57%. На Wildberries продажи спортивной обуви за третий квартал увеличились на 60% год к году, на Ozon — в 2,3 раза в натуральном выражении и на 84% в деньгах.