Стоимость автозапчастей выросла на 78% с января
Особенно выросли в цене детали для Volkswagen, Audi и Skoda. Business FM спросила автоэкспертов, отчего так выросла цена и в каких случаях
Читать на полной версииЦены на автомобильные запчасти в России с начала года выросли на 78%. По отдельным позициям — аж в 2,5 раза. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на страховые компании.Сильнее всего с начала года, по их данным, прибавили в цене детали на автомобили Volkswagen, Audi и Skoda.
В «Ренессанс страховании» отметили, что средний рост рекомендованной розничной цены на запчасти автомобилей из США в этом году составил 2,5%, на японские — 6%, корейские — 24%, китайские — 15,5%. Детали на европейские автомобили подорожали на 9%. Особенно на Skoda — рост почти 80%. Стоимость растет из-за переусложненной логистики запчастей. Страховщики включают издержки в стоимость полисов каско.
Впрочем, цифры, приведенные страховыми компаниями, пугающие. В среднем по рынку все гораздо стабильнее, таких гигантских цен сейчас нет, заверяет вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:
Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «История больше касается Российского союза автостраховщиков только при ремонте автомобилей, которые пострадали в ДТП по полисам ОСАГО. Приводят пример коллеги из «Ренессанса» про Skoda, про Volkswagen, на первые места ставят по стоимости запчастей по росту, но здесь мы сравниваем теплое с мягким. Рынок оригинальных запчастей делится на две категории: до двух лет автомобили и свыше двух лет оригинальные запасные части. Представьте ситуацию: вышла новая модель Mercedes-Benz GLE 2024 года, модель вышла в 2023 году, в 2023 году, чтобы купить алюминиевую левую дверь, в Германии нужно было прождать около полутора месяцев не поставки запчасти, а производства этой запасной части, чтобы ее приобрести, и дверь эта стоила 4,8 тысячи евро в Германии. Сейчас, когда прошло 1,5 года, автомобиль выпускается, эту же дверь можно приобрести по цене 2,5 тысячи евро, и срок не производства, а поставки запчастей по Германии занимает шесть дней, то есть если мы берем автомобили новые, которые только вышли с конвейера, там другой ценник, их такого количества нет, рынок ими не насыщен, производитель их столько не выпускает. В ОСАГО стоимость запчастей по единой методике, и новые, и неоригинальные, естественно, там ценник скачет, но на 100% увеличение стоимости корзины запчастей на Skoda, поверьте, нет».
В Российском союзе автостраховщиков отметили, что цены на запчасти самых популярных бюджетных иномарок в России, Hyundai и Kia, показали рост от полупроцента до 2,5% в зависимости от модели. Сейчас корейские бюджетные седаны входят в пятерку автомобилей, по запчастям которых осуществляется больше всего страховых выплат.
Расчет страховых выплат, стоимости каско и сроков ремонта перестал поддаваться хоть какому-то прогнозированию, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Если бы страховые компании сделали этот рынок гораздо более предсказуемым, плавным, потому что для страховщиков увеличение стоимости ремонта автомобиля — огромная головная боль, приводящая к большим потерям и большим дополнительным рискам, которые трудно рассчитать. Очевидно, что уровень роста цен в том, что старые цепочки поставок, каналы поломаны, а новые оказываются в нынешних условиях более сложными, дорогими, непредсказуемыми. Плату за всю эту сложность, непредсказуемость и так далее страховщики перекладывают на конечного потребителя. Я бы уже голову сломал, настолько непредсказуема последние пару лет ситуация со стоимостью запчастей. С одной стороны, вроде бы по справочнику, который делает Российский союз автостраховщиков, средняя цена запчастей в последнее время даже и упала, а с другой стороны, это движение, где-то увеличение цен, где-то падение, настолько неравномерно и непредсказуемо, что сейчас объективного способа предсказать стоимость ремонта автомобиля на следующий год, что требуется по полису автокаско, невозможно. В последние годы несколько компаний пытались самостоятельно организовать поставки запчастей для ремонта своих клиентов, но сделать этот бизнес-процесс универсальным никому так и не удалось».
По данным международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service, цены на запчасти выросли за год от 10% и выше. Принцип, который пока сохранился на рынке, — чем более редкий автомобиль, тем дороже для него запчасти и тем дольше их надо ждать для ремонта.