Илон Маск продемонстрировал разработанное Tesla беспилотное такси Cybercab на киностудии Warner Brothers Discovery в Калифорнии.

Business Insider презентацию описал так: Маск сел в элегантную серебристую машину, две двери которой открылись вверх, ни много ни мало «подобно крыльям бабочки». После этого основатель Tesla показал возможности автомобиля и сравнил поездку на нем с подъемом на лифте, где просто «нажал кнопку и забыл». Наличие руля, педалей, зеркал и окна заднего вида в машине не предусмотрено.

Всего на презентации были представлены 50 беспилотных авто. Маск отметил, что стоимость одного Cybercab не будет превышать 30 тысяч долларов, а массовое производство начнется до 2027 года. О новинке говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Он сделал автомобиль по образу и подобию Cybertruck, и эта история с дизайном Cybertruck не отпускает Маска. Что меня насторожило, так это то, что, судя по иллюстрациям, автомобиль все-таки двухдверный, а такси подразумевает удобство для всех пассажиров, если их, предположим, будет четверо. Да и вообще, это больше дизайнерская, чем практическая история, хотя, если мы говорим про роботизированное такси, тут как раз нужно обозначить не практичность и прагматичность конструкции, а как раз ее прорывные технологии, прорывной дизайн. Как раз это и настораживает, что автомобиль, в отличие от привычных нам автомобилей такси, не выглядит предназначенным для определенного количества пассажиров, то есть больше двух. Что касается цены в 30 тысяч долларов, не знаю, насколько она адекватна, я думаю, она обозначена, исходя из того, что Маску хочется продавать эту машину по 30 тысяч долларов только для того, чтобы их стало много. Тут еще будет очень многое зависеть от того, насколько его фабрики будут способны производить в больших количествах, но 30 тысяч долларов — цена явно заниженная. Маск обозначает ее для того, чтобы заинтересованность в этих конструкциях была больше у тех, кто собирается это использовать. Что касается реалистичности выхода в те сроки, которые Маск обозначил, то давайте вспомним историю Cybertruck, который почти десять лет катали, показывали, прогревали публику, но в итоге он не стал каким-то прорывом. Да, это странный с виду аппарат, такого больше нет, но слишком много времени ушло у Tesla для того, чтобы Cybertruck вышел в продажу. Поэтому здесь все будет зависеть исключительно от того, насколько рынок сейчас, сегодня, завтра отреагирует на то, что показал Маск. И мне почему-то кажется, что, например, на робота-андроида он отреагирует куда интенсивнее и куда более оптимистично, чем на роботакси, потому что, когда мы говорим про роботизированное такси, есть один большой нюанс: законодательство не только у нас, но и во многих штатах США пока не предусматривает наличие роботизированного транспорта».

Несмотря на оптимистичные прогнозы Илона Маска о массовом производстве Cybercab к 2027 году, западные эксперты отмечают, что дальнейшая судьба роботакси туманна и неизвестно, одобрят ли применение технологии на дорогах регуляторы.

Ранее беспилотные авто Tesla столкнулись с проблемами и повышенным интересом со стороны американских ведомств. В частности, в Национальном управлении безопасности дорожного движения США заявляли о расследовании сотни аварий с участием беспилотников, в результате которых погибли 29 человек.