Аккаунты не используются, а долги копятся. В редакцию Business FM продолжают обращаться продавцы с Wildberries с одной и той же проблемой. Они хотели закрыть свои профили на маркетплейсе, однако вместо этого неясным образом идут фиктивные продажи. Решение очевидной ошибки от маркетплейса может затянуться на недели и месяцы. За это время копятся долги.

В редакцию обратилась предприниматель Анна. Аккаунт на Wildberries она открыла в 2020 году, планировала продавать там подшипники. Сделали на пробу несколько карточек с товарами. Потом приоритеты изменились, аккаунт на маркетплейсе был заброшен, продажи не велись. Спустя пару лет Wildberries начал вдруг сообщать, что товар продается, хотя это было невозможно. А за комиссию, обработку и хранение маркетплейс пытается списать деньги — каждую неделю по небольшой сумме, говорит Анна:

«Мы туда товар не привозили, деятельность никакую не вели. С 2022 года нам начали приходить карточки, что якобы мы продавали это товар, хотя мы ничего туда не поставляли. Я удалила все карточки. Захожу в кабинет, у меня опять какие-то две карточки вылезают. Весной я занялась этим вопросом, неоднократно запрашивала у них итоговый отчет. Я им писала: «Почему вы продолжаете начислять нам какие-то деньги в районе 30-50 рублей в неделю, когда деятельность у нас не ведется и аккаунт чистый? За что я должна платить деньги?» На какое-то время мне приостановили начисление этих средств, наверное месяца на два. Опять начинает приходить, наверное, с августа. Я опять залезаю в аккаунт: у нас опять восстановлены там пара карточек каких-то. В последний раз они написали, что профильный специалист уже проводит проверку, напишем по результатам, постараемся как можно скорее — ответа ноль».

Весной этого года Business FM рассказывала аналогичную историю москвича Ильи Пинаичева — индивидуального предпринимателя, который занимался продажами носков. Точно так же, решив протестировать Wildberries, он создал пару карточек с товарами, потом аккаунт забросил. А через год зашел туда и увидел, что на его аккаунт непонятно откуда поступило 500 пар носков, с аккаунта шли продажи, а маркетплейс начислял комиссию. Тогда редакция обратилась в Wildberries, и проблему Ильи оперативно разрешили — карточки были удалены, аккаунт наш собеседник решил оставить. Сейчас же непонятные начисления снова вернулись, говорит Илья:

«Мне отвечали там на все вопросы, разжевывали, как эта у них система работала. Когда уже все подошло к какому-то логическому финалу, я, естественно, их поблагодарил за помощь. Но я вот сейчас поднял информацию, я последний раз писал менеджеру 12 июня, потому что в личном кабинете снова отобразились остатки не моего товара, потому что в итоге я так к ним и не отгружался. Там было 11 единиц. Сейчас я смотрю остатки, сейчас 12 октября. Количество единиц выросло до 37, а менеджер мне по тем 11 штукам так и не ответила, так что, думаю, недоразобрались со мной все-таки. Думаю, по тому обращению, наверное, все закрыто, как по логике, но вот по новому уже нет».

Как нам поясняли юристы, в подобных случаях речи о воровстве аккаунтов не идет. Это техническая ошибка, и происходит она из-за проблемы со штрихкодами. На Wildberries продавцы часто генерируют уникальный штрихкод для своего товара, клеят его и отдают товар на площадку. Но код может отклеиться, остается стандартный, и маркетплейс может его на кого-то повесить по ошибке. Раз идет задолженность, значит, в личный кабинет наших героев продолжает приходить чужой товар. Он может и не продаваться — комиссия идет за саму приемку. Отсюда и копятся долги, о которых узнаешь спустя несколько месяцев, а то и лет. Мы снова обратились в маркетплейс по этим случаям, и вот что ответил представитель объединенной компании Wildberries-Russ Дмитрий Борщевский:

Дмитрий Борщевский представитель объединенной компани Wildberries-Russ «Мы проводим внутреннюю проверку по ситуации и в максимально оперативные сроки свяжемся с продавцом. Как мы уже выяснили, партнер впервые обратился в поддержку за разъяснением сложившихся обстоятельств в мае текущего года. Тогда же операторы поддержки начали предоставлять данные по его запросам. Мы понимаем, что иногда у селлеров могут возникать сложности в работе с платформой, и стремимся сделать все, чтобы их становилось все меньше. Повышение удобства работы с маркетплейсом и помощь продавцам в эффективном решении их вопросов — наш приоритет».

По поводу истории второго героя, Ильи, маркетплейс заверил, что займется его проблемой в приоритетном порядке, с понедельника.