ГАИ будет бороться с установкой нештатных двигателей и удлинением рам автомобилей
Такие конструктивные изменения популярны среди частных грузоперевозчиков. Это позволяет увеличить грузоподъемность автомобилей и больше заработать. Но, по мнению экспертов, внесение подобных изменений в конструкцию автомобиля крайне опасно и запрет на эти действия оправдан и необходим
Читать на полной версииВ МВД хотят запретить ставить на автомобили двигатели, мощность или крутящий момент которых превышает характеристики штатных моторов более чем на 25%. Не секрет, что любители дрифта и драг-рейсинга часто меняют обычные вазовский движки на шестерках, семерках и прочей классике на мощные моторы Toyota. Но таких немного. И чаще они соревнуются друг с другом на треках и так далее. Хотя и в общем потоке такие тоже встречаются, и они опасны. Но куда опаснее «газель» или «буханка», в которых вместо штатных 100-112 сильных моторов стоят японские движки на 200 лошадиных сил. Тем более груженые «буханки» и «газели». Тем более с удлиненной рамой.
За такие изменения некоторые собеседники Business FM предлагают вводить ответственность вплоть до уголовной. Кустарно сваренная рама на дороге может просто разломиться на две части. А тормозная система, рассчитанная на мощность двигателя в 100 лошадей, не удержит машину в два раза мощнее. А таких автомобилей на дорогах общего пользования много, говорит частный перевозчик на «газели» Василий Бибиков:
— Это газелисты-частники. Чем больше они увезут, тем они им больше заплатят. Удлиняют и даже будки себе ставят такие, которые, ветер сильный подул, и их сдуло с дороги, даже такое видел.
— Эта переделка, если, допустим, раму привариваешь, быстро отбивает затраты?
— Если человек работает, не ленится. Раму же не просто так — захотел, дай-ка я удлиню ее. Ты ее удлиняешь для специальной работы. Где-то у тебя есть работа, где ты можешь много в себя загрузить.
Возвращаясь к легковым автомобилям, сегодня для серьезного увеличения их мощности вовсе не обязательно ставить в машину нештатный мотор. Можно перепрошить или как еще говорят, чипануть родной, который идет с завода. Такие машины ездят быстрее, но недолго.
С увеличением мощности уменьшается ресурс двигателя. Владельцы таких машин это понимают, но идут на этот шаг. Ну а для остальных участников движения риски остаются теми же, говорит сервисный директор франшизы «Иванор Москва» Николай Янковский:
Николай Янковский сервисный директор франшизы «Иванор Москва» «Stage 2, Stage 3 — это уже больше 20-25%. То есть мы делаем более динамичный автомобиль при той тормозной системе, которая есть. А так называемая накатка стейджа, то есть перепрошивка — это называется на жаргоне «накатить стейдж»… Накатка стейджа, условно говоря, стоит 30-40 тысяч рублей, а замена тормозов на керамические стоит 500 тысяч рублей. Поэтому делать это никто не будет. Будут ездить с повышенной мощностью на той тормозной системе, на том шасси, которое есть. Потенциально это очень опасно. Но вопрос: как собирается ГИБДД проверять мощность, если у нас мощностные стенды в России это очень большая редкость?»
Этими дорогими установками пользуются спортсмены, визуально отличить чипованный двигатель от непрошитого невозможно. Так что в данном случае запрет не сработает.