Rutube и «VK Видео» столкнулись с проблемами при переносе контента с YouTube
Причем речь в данном случае идет не о какой-то дискриминации в отношении российских площадок. YouTube просто не хочет, чтобы его контент кто-то массово скачивал
Читать на полной версииАмериканский видеохостинг YouTube блокирует попытки российских видеоплатформ перенести контент, пишет «Коммерсантъ». Для YouTube его контент — это его деньги. Платформа годами копила видеоролики и к настоящему моменту собрала столько информации, что создание аналога невозможно нигде в мире.
На информации учатся нейросети. И Google по понятным причинам не хочет, чтобы алгоритмы OpenAI, Nvidia или чьи угодно еще бесплатно учились на контенте YouTube. Поэтому видеохостинг блокирует массовый перенос видео.
В пользу версии, что это борьба Google против всех, а не против российских площадок, говорит то, что отечественные платформы сталкиваются с проблемами при переносе контента с YouTube даже тогда, когда они делают это через VPN. Но авторы контента из России все-таки находятся в особом положении: YouTube замедлен, и многие вынуждены переносить плоды своего творчества на другие площадки. Они с удовольствием бы этого не делали, но выбора нет. Rutube, VK и «Дзен» предлагают блогерам свою помощь в решении этой проблемы. И технически можно обойти ограничения YouTube, но есть нюансы. Продолжает эксперт по информационной безопасности, генеральный директор Phishman Алексей Горелкин:
И личный опыт психолога и техноблогера Ильи Бурухина тоже показывает, что проще делать все самому:
Илья Бурухин психолог и техноблогер «Эти платформы позволяют это делать, но делают это не совсем в автоматическом режиме. Ты загрузил какое-то видео, два или три — не важно, ты должен зайти в свой личный кабинет и организовать этот перенос. То есть автоматизации как таковой нет. Мне как автору проще зайти на эту платформу, просто нажать кнопку, добавить видео и загрузить его в оригинальном качестве. Потому что если будет какая-то площадка скачивать видео с YouTube, нужно понимать, что там уже заложена компрессия, и она сильно ухудшает видео».
При этом блогер отмечает, что в основном авторы видеоконтента продолжают считать основной площадкой для себя именно YouTube. И новые ролики они загружают в первую очередь туда. И только после того, как активность зрителей на YouTube пойдет вниз, видео можно заливать куда-то еще. Это делается для того, чтобы не расплескать просмотры. Потому что алгоритмы YouTube, как безжалостные фурии, моментально убирают из рекомендаций контент, который не набрал своих привычных цифр. И канал скатывается. А место на YouTube пока никто терять не хочет несмотря ни на что.