«Рольф» из автодилера эволюционирует в экосистему
О планах фантастического расширения спектра деятельности компании объявил новый владелец Умар Кремлев. Помимо продажи и обслуживания авто «Рольф» намерен заняться арендой автомобилей, помощью на дорогах, создать свой маркетплейс и выйти на IPO в 2025-2026 годах. Эксперты впечатлены
Читать на полной версииАвтодилер «Рольф» намерен превратиться в целую экосистему. Это будут самые разные автомобильные услуги — от продажи машин и их обслуживания до заказа такси и помощи на дорогах. Главным вызовом для «Рольфа» станет запуск производства автомобилей под собственным брендом.
После смены руководства (в сентябре главой холдинга стал Умар Кремлев) автодилер «Рольф» провел пресс-конференцию, где сообщил о таких планах, что опрошенные Business FM эксперты были, мягко говоря, в удивлении. Дилер не просто берет новый вектор в своем развитии — он меняет свою структуру кардинально. Вот эти планы просто через запятую: помощь на дорогах (эвакуаторы, выездной сервис, диагностика, замена масла, шиномонтаж, мелкий слесарный ремонт, тюнинг), услуги аренды автомобилей, в том числе такси и каршеринг, в дилерских центрах будут не только автомобили, но и самокаты, велосипеды, квадроциклы, мотоциклы. Новая онлайн-платформа «Рольфтех» — это маркетплейс и система самообслуживания. Сервис «Рольф.Заказ» позволит клиенту сконфигурировать и получить любой автомобиль с двухлетней гарантией и пожизненной поддержкой запчастями. Экспансия дилерских центров в регионы. И наконец — выход на IPO в 2025-2026- годах.
Глаза на лоб лезут, признает автоэксперт, телеведущий, аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:
Вячеслав Субботин автоэксперт, телеведущий, аналитик автомобильного рынка «Самый короткий, емкий комментарий к объявлениям «Рольфа» — «нашему теляти да волка бы съесть». На самом деле, столько всего наговорили. Такие планы, они, как у Манилова, просто прекрасные на самом деле, но по факту реализовать это будет все крайне-крайне сложно. Во-первых, это требует огромных денег, просто невероятных. А во-вторых, это требует сумасшедших компетенций. Экосистему создать? Ну да, наверное, это хорошее направление, этим занимается Сбербанк, но у Сбербанка не очень получается. Из этого списка продажа автомобилей, развитие центров, то, что у «Рольфа» получалось всегда хорошо. И если новым владельцам хотя бы удастся удержать тот уровень, который был при прежнем владельце, то это будет невероятный прорыв. Уж там можно дальше говорить о развитии в регионах».
Самым громким заявлением Умар Кремлев отметился в беседе с Forbes — автодилер «Рольф» намерен выпустить автомобиль под собственным брендом. Это будет полный цикл производства. По словам Кремлева, деньги на производство выделил он сам, а консультации по проекту сейчас предоставляют китайские партнеры. Точную сумму, впрочем, он не назвал. Завод по сборке будет в Серпухове. Планируется массовый доступный седан с пока неясной ценовой категорией, выпуск начнут в 2026 году. На первом этапе, по словам Кремлева, будут производить коробки передач и двигатели для автомобиля.
Анализируя все вышесказанное, понимаешь, что к чему-то такому «Рольф» все это время и шел. Начиная с того, как пять лет назад против основателя автодилера «Рольф» Сергея Петрова возбудили уголовное дело по подозрению в незаконных валютных операциях и выводе за рубеж 4 млрд рублей, и заканчивая указом о передаче «Рольфа» во временное управление Росимущества, затем — о решении обратить в доход государства все акции компании и наконец — о смене собственника. Экосистема «Рольфа» — это сверхамбициозно, а свой автомобиль — практически невыполнимо, говорит эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «В нашей новой реальности на самом деле все возможно, и понятно, что часть заводов, которые остались еще от бывших западных партнеров, они в России простаивают, и понятно, что их надо всячески загружать, но не стоит воспринимать это как рождение нового «АвтоВАЗа», например, или УАЗа, какого-то отечественного автогиганта, который вдруг на ровном месте появится и начинает собирать современные классные машины. Ну конечно, нет. Скорее всего, это будет какая-либо готовая площадка, это обязательно будет, ну, в 99% какая-либо китайская конструкция, которую предоставят восточные партнеры. Естественно, все начнется с отверточной сборки, как принято, ну и с перспективой локализации. В Серпухове у «Рольфа» есть свой бизнес и технические и дилерские центры, но, конечно, это не автомобильное производство. Из автомобильных заводов в Серпухове условно существует завод, где раньше выпускали автомобили «Ока». Сейчас в каком он состоянии находится, непонятно, потому что давным-давно там уже машины не выпускают».
В «Рольфе» Business FM заявили, что детали проекта автомобиля под собственным брендом последуют позже. Аналитики склоняются к тому, что это будет китайская платформа: такой вариант был опробован уже не раз. Потому что представить реальную разработку с нуля сейчас невозможно — на такие проекты мировые концерны тратят от 2 млрд до 6 млрд долларов и закладывают несколько лет. Не говоря уже о том, что современный автомобиль — это тотальная глобализация, технологии, инженерная и испытательная база. И никакой гарантии в итоге. Даже если ты крупнейший автодилер в стране.