У «Рольфа» появится свой автомобиль
Об этом заявил Forbes владелец холдинга Умар Кремлев. Деньги на производство выделил он сам, а консультации по проекту предоставляют китайские партнеры. Это будет массовый доступный седан, его выпуск планируют начать в 2026 году
Читать на полной версииАвтодилер «Рольф» создаст автомобиль под собственным брендом. Это будет полный цикл производства, заявил Forbes владелец холдинга Умар Кремлев. По его словам, деньги на производство автомобиля выделил он сам, а консультации по проекту предоставляют китайские партнеры. Точную сумму он не раскрыл. Завод по сборке построят в Серпухове. Это будет массовый доступный седан с пока неясной ценовой категорией, его выпуск планируют начать в 2026 году.
На первом этапе, по словам Кремлева, будут производить коробки передач и двигатели для автомобиля. Пока производство не открыто, завода нет, «Рольф» рассматривает несколько вариантов площадок. Решение примут в ближайшие месяцы, уточнил Кремлев. Если речь идет о том, что «Рольф» намерен производить полностью свой автомобиль, — затея эта нереализуема, считает автокэсперт Артем Бобцов:
— К сожалению, перспективы выпуска автомобиля силами автомобильного дилера, который умеет только продавать и ремонтировать автомобили, можно оценить как нулевые, такого опыта нет ни в какой мировой практике, поскольку создание автомобиля — это дело специалистов, тем более его постановка на производство. Так что предлагаю вернуться к обсуждению этой новости в 2026 году, когда, по заявлениям владельцев «Рольфа», якобы этот автомобиль должен выпускаться.
— Какие там деньги, сложно предположить?
— Создание современного автомобиля обходится в сумму от 2 млрд до 6 млрд долларов, занимает от двух до трех лет. И эта задача под силу только ведущим мировым автопроизводителям, автоконцернам с десятками миллиардов долларов оборота, с научно-техническими центрами по всему миру, с десятками тысяч инженеров в штате, с соответствующими допусками к огромному количеству испытательных полигонов и ко всей компонентной технологической базе, ко всем электросхемам, микрочипам, блокам управления и так далее. В России из этого нет ничего, но самое главное, что это технически в современных условиях в России идея нереализуемая, поскольку нет ни инженеров, ни испытательной базы, ни научно-технических центров, ни доступа к технологиям. Современный автомобиль — это дитя многих стран, никто не делает автомобиль полностью из комплектующих, либо запчастей, либо компонентов, собранных в одной стране.
— А если у китайцев они как-то приобретут простой, чтобы здесь только собирать, но это уже не то, о чем мы говорим?
— Тогда речь уже идет не о создании нового автомобиля, а о выпуске китайского автомобиля на некой площадке, которой тоже на сегодняшний день нет. Поэтому думаю, что все это пока бравурные идеи в стадии «радостное получение контроля над автомобильным дилером», потому что ранее владельцы заявляли о том, что они собираются чуть ли не резину выпускать. Я все-таки напомню, что автомобильный дилер — это торговая организация в первую очередь.
Пять лет назад против основателя автодилера «Рольф» Сергея Петрова возбудили уголовное дело по подозрению в незаконных валютных операциях и выводе за рубеж 4 млрд рублей. Петрова заочно арестовали и объявили в розыск. Сейчас он проживает в Европе. О смене собственника автодилер «Рольф» заявил в начале сентября — владельцем стал председатель Международной ассоциации бокса Умар Кремлев. В прошлом декабре президент России Владимир Путин подписал указ о передаче «Рольфа» во временное управление Росимущества. А в этом феврале районный суд Петербурга обратил в доход государства все акции компании.
В беседе с газетой «Коммерсантъ» в июне Умар Кремлев рассказал о будущем компании. По его словам, ее планируется «в два-три раза увеличить, хочется зайти в соседние страны, работать по разным направлениям: производить запчасти, шины, создать свой автомобиль». «Рольф» сегодня — крупнейший автодилер в России. В Москве и Петербурге насчитывается 62 шоурума компании.