Депутаты Государственной думы разрабатывают законопроект, призванный освободить самозанятых таксистов от мед- и техосмотров, сообщает РБК со ссылкой на автора законопроекта.

Сейчас перевозчик обязан обеспечить оформление путевого листа до выхода на линию, медосмотры должны проходить дважды в день, техосмотры — один раз в день. А новый законопроект предлагает наделить самозанятых водителей правом оформлять путевой лист по своему усмотрению.

Таксист Вячеслав считает, что это послабление для водителей, но, с другой стороны, им все выгоднее будет работать в тени, например через телеграм-чаты:

— Я думаю, все это правильно, потому что 99,9% всех водителей не проходят медосмотры и технический контроль. И поверьте мне, машины, которые находятся в личном пользовании, то есть у самозанятых, намного надежнее, чем парковые машины. Никто не проходит этот осмотр, это какой-то бред с этими путевками, действительно бред, поверьте мне.

— В принципе это не то чтобы облегчает ситуацию, но более ее легализует?

— Легализует, да. Но там есть такой пунктик, даже машины индивидуальных предпринимателей и самозанятых не вносить в реестр, это что означает? Это означает то, что мы возвращаемся в 2000-е, то есть машины будут всех цветов, никто не будет знать, что это такси, хочешь — вешай шашки, не хочешь — не вешай шашки. Я не знаю, как на это агрегаторы смотрят, но люди еще больше уйдут в тень, им станет выгоднее работать без агрегатора. Многие работают в теневую, потому что в Telegram есть около 230 чат-ботов по заказу такси. Знаете, сколько я в месяц отдаю агрегатору? Порядка 100 тысяч. Если бы не было таких драконовских процентов агрегаторов, конечно, можно было снизить и цену для пассажиров. Основные, скажем, мотивы, из-за которых машина такси оказывается на штрафстоянке, — это неправильное оформление путевого листа, или ошибки, или что-то в этом роде. И машина уходит на два месяца на штрафстоянку, сразу 100 тысяч штраф, этот штраф сразу ложится на водителя, и так далее по цепочке.

Однако считается, что путевой лист все-таки необходим, а его отмена негативно скажется на безопасности пассажиров. Комментирует Юрий, таксист:

«Собственно, что такое путевой лист? Это единственный документ, который сегодня хотя бы теоретически подтверждает то, что автомобиль был осмотрен, и он технически исправен, и что водитель — не обязательно пьяный или находится под воздействием каких-то веществ — просто здоров физически, нет у него болячек. То есть то, что напрямую влияет на безопасность. Если отменяется путевой лист, отменяется ответственность, по сути дела, если исчезают эти составляющие, чем тогда будет отличаться такси от бомбилы? Для гастарбайтеров зеленый свет, в общем. Есть устав автомобильного транспорта, в уставе автомобильного транспорта регламентированы правила перевозки, необходимые документы. И в Советском Союзе были путевые листы, это хоть как-то дисциплинирует. Сейчас хотят все отменить, и тогда вернемся в нулевые годы, будем бомбить. Я сколько работаю в такси, работаю по путевкам таксопарков. Да, я стал самозанятым, оформил самозанятость, но продолжаю точно так же работать, хотя и машина у меня личная. Это проще, просто как транспортник я себе вообще не очень представляю, что будет дисциплинировать, что ли, каким образом можно будет отслеживать соблюдение водителем такси правил, потому что это человек, который занимается перевозкой людей, у него в руках жизни пассажиров. Смысл, для чего вы это убираете, чем вам вот это мешает? Во главе угла безопасность, правильно? Безопасности это только вредит».

Отмечается, что данный законопроект поможет таксистам из малых городов, где время ожидания осмотра может доходить до 14 дней, а в некоторых городах пункты для этого осмотра не работают круглосуточно либо их вообще нет.