Клиенты российских банков столкнулись с ошибочным двойным списанием с карт
Пострадали те клиенты, которые оплачивали покупки в POS-терминалах «Сбера». Ошибочные списания произошли по картам платежной системы Visa, отмечает РБК
Читать на полной версииДвойное списание средств c карточных счетов клиентов некоторых банков произошло из-за сбоя у платежных терминалов Сбербанка. Об этом сообщил РБК со ссылкой на несколько источников на банковском рынке.
Жаловались на двойные списания пользователи Росбанка, Юникредит банка, Т-банка, ВТБ — в общей сумме клиенты 13 банков. При этом указывалось, что ошибочные списания произошли только по картам платежной системы Visa.
Комментирует Алма Обаева, член совета директоров некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет»:
— Не может быть связано с Visa, потому что все обработки у нас идут в НСПК, в национальном обрабатывающем центре, операционно-клиринговом. Поэтому не важно, какой знак стоит нынче на карте — Visa, Mastercard или «Мир». Все обрабатывается в одном центре. Не знаю, может, технологические какие-то и были закорючки, визовские. Но вряд ли это сегодня сработало. Я думаю, это технологически конкретный банк что-то проворонил, какую-то технологическую проблему, и произошли двойные списания. Все это восстанавливается, и в принципе, я думаю, больше не повторится, потому что каждая ошибка учит больше ее не делать. Может быть, там несколько банков были на одном решении, которое сбойнуло. У нас же еще есть разработчики на программной части. Есть операционная часть, которая относится к обработке платежа на стороне НСПК, а есть то, что внутри банка. У этих обработок тоже бывает единый разработчик. Но я предполагаю, что-то в их решениях могло таким образом обернуться.
— То, что с Visa это связано, — это просто ошибка выборки, да?
— Получается. Такого не может быть абсолютно. Пока еще большой объем этих карт используется, мы же их продлили. Это технологический момент, который надо разбирать. Потом банки надо запросить, они должны, мне кажется, совместно объяснить, в чем было дело. Потому что не объяснять — это хуже всего. Они должны объяснить и сказать, что они предприняли для того, чтобы больше это не повторилось. Еще и терминальная часть сама банкоматная — она тоже могла подвести.
Клиентам обещают вернуть средства в течение двух-четырех дней, в техподдержке предупреждали, что специалисты отменяют ошибочные операции вручную, поэтому возврат денег может занять время.