Появилась новая схема обмана с помощью мессенджеров. Мошенники пишут пользователям с поддельных профилей популярных сервисов, таких как СДЭК, «Сбермаркет», «Яндекс Доставка» или Delivery Club. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Роскачество.

В первом сообщении в WhatsApp обычно говорится, что заказ готов к доставке. Чтобы узнать подробности и отследить заказ, предлагается перейти по фишинговой ссылке, которая перенаправляет на поддельный сайт под видом официального. Там жертва вводит номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка.

Радиостанция Business FM поговорила с экспертом по кибербезопасности Вадимом Подольным, который сам оказался жертвой такого рода мошенничества.

Вадим Подольный эксперт по кибербезопасности «Я лично являюсь пострадавшим такой конструкции. 20 тысяч рублей доставки я потерял. Я сделал заказ, мне пришла ссылка на оплату, пошел, оплатил. Магазин и магазин. Этот магазин просто был фейковым, вот и все. Мне кажется, что сейчас точечные, адресные схемы, связанные с завладением данными карты, по которым можно осуществить снятие, перешли в другую стезю, когда разные системы оплаты используют настоящие банковские системы, потому что банки сами не знают, что их используют в этой схеме. И когда ты платишь, тебе приходит там 3D-секьюр, тебе приходит реально подтверждение, ты оплачиваешь через банк. Просто ты не туда оплачиваешь. То есть шанс, что мои данные банковской карты утекут мошенникам, — ноль. Поэтому это не страшно. Но вот сами деньги ушли не туда. Совершенно очевидно, что люди, которые этим занимаются, находятся не в России, но зато у них есть карты дропов, то есть людей, которые предоставляют данные своих карт, на которые происходит начисление финансовых средств. И на дропов были уголовные дела».

Эксперты на рынке полагают, что новый вид мошенничества в основном направлен на старшее поколение.