Пользователи банковских карт столкнулись с двойными списаниями денег из-за сбоя в терминалах «Сбера». Об этом РБК рассказали шесть источников на платежном и банковском рынке. Информацию о проблемах на стороне Сбербанка подтвердил представитель банка «Зенит».

С проблемой столкнулись 13 российских банков.

По словам одного из источников, пострадали те клиенты, которые оплачивали покупки в POS-терминалах Сбербанка. При этом проблема затронула весь банковский рынок, так как у Сбербанка крупнейшая в России сеть платежных терминалов.

Жаловались на списания денег несколько раз за одну покупку и пользователи сервисов Яндекса — «Яндекс Сплит», «Яндекс Пэй» и «Яндекс Такси».

Банки, чьи клиенты столкнулись с ошибочными списаниями, пообещали вернуть деньги. При этом в техподдержке предупредили, что специалисты отменяют ошибочные операции вручную, поэтому возврат денег может занять время.