Продажи товаров для водных видов спорта за год выросли на три пункта — с 12% до 15% доли в общей сумме расходов российских потребителей на спорттовары, сообщают источники «Коммерсанта». Это самая быстрорастущая категория. Одним из драйверов роста стала увеличивающаяся популярность сапсерфинга, отмечают эксперты.

Комментирует Алексей Соколов, руководитель клуба Sup Outdoor:

Алексей Соколов руководитель клуба Sup Outdoor «На рынок начали выходить компании, использующие дешевое китайское низкокачественное оборудование. Люди видят комплект, например, за 15-18 тысяч на популярных маркетплейсах, а стоимость аренды оборудования — 2 тысячи за два часа, 2-2,5 тысячи рублей в сезон, а на самом деле такие сапы служат максимум сезон и потом теряют свои характеристики. Если понимаете, что вы увлечены, катаетесь довольно часто, раз в неделю и более, имеет смысл приобрести себе комплект. Те, кто имеет опыт, прекрасно понимают, что самое страшное — сильный ветер, а какая температура — неважно, потому что мы все регулируем одеждой. Поэтому до тех пор, пока вода жидкая, мы катаемся. На просторах интернета можно найти ресурсы с треками по маршрутам. Эта популяризация и незнание правил движения на воде, правил техники безопасности привело к тому, что ставился вопрос о запрете передвижения на сап-досках в акватории Москвы-реки, на территории Москвы, потому что сапбордисты, которые не имеют необходимых навыков, создают опасность для движения судового флота, сами для себя. Неправильно не учитывать погодные условия, и в этом году появились первые смертельные случаи. Поэтому популяризация популяризацией, но надо делать это все-таки с подготовкой».

Даже несмотря на наступающие холода, спрос на сапы не падает, рассказала сотрудница магазина сапбордов:

— У нас хорошо по продажам выстрелили июнь и июль. В конце июля на самые популярные модели были практически пустые прилавки. Хорошо поработали. Я иногда удивляюсь: каждый год приходят люди, многие даже не знают, что такое сап. Мне это удивительно, потому что мне кажется, что в Питере уже всех поставили на сапы, мне кажется, это уже везде.

— Сейчас серферы еще катаются в Питере?

— Ходят. Просто надевают сухие гидрокостюмы, народ уже утепляется, но это те, кому зашло, и они продолжают очень активно.

В разговоре с Business FM Мария Смирнова, гендиректор сети магазинов Sup-club, предупредила о присутствии бракованных сапбордов и контрабанды на маркетплейсах:

Мария Смирнова гендиректор сети магазинов Sup-club «Дело в том, что мы самым низким ценовым сегментом не торгуем, потому что там и качество плохое, и надо понимать, что практически все, что продается на маркетплейсах, это контрабанда. Мы этими делами не занимаемся, поэтому у нас досок за 10 тысяч в ассортименте нет. У нас цены идут от 20 тысяч рублей за комплект. А то, что продается на маркетплейсах за 8-13 тысяч рублей, нужно понимать, что это очень примитивный комплект, который очень быстро развалится. На маркетплейсах продается очень много отказных партий. Так как маркетплейсы почти ничего не контролируют, не проверяют, этим пользуется огромное количество так называемых цейлеров. По сапам это где-то 1,5 тысячи фирм, которые, по сути, челноками возят из Китая товар, минуя таможню, и в итоге продают его задешево. И они покупают самое дешевое в Китае, то есть рыщут по фабрикам и ищут, где продается самое дешевое. А самое дешевое оно почему? Потому что не прошло, например, контроль качества. На маркретплейсах представлено очень много некачественной брендовой продукции. Так, Jobe — известный, хороший голландский бренд продавался у нас. Он вообще ушел из России, то есть его не должно было быть в России, но он продавался отлично и сейчас продается на маркетплейсах. Причем очень дешево, до 20 тысяч рублей, по-моему, эти доски стоили, которые вообще-то стоят 80 тысяч. Почему? Потому что бренд отказался от некачественной продукции на фабрике. Но фабрика не утилизировала эту продукцию, а эти черные предприниматели, которых на маркетплейсах огромное количество, привезли ее в РФ. В этом году рост продаж был существенно больше, чем в прошлом году, потому что была жаркая погода. Это с погодой связано, а не с тем, что как-то сапы рванули. Просто было аномально жарко, и, скорее всего, это не повторится. Поэтому у нас нет ожиданий, что рынок в следующем году еще вырастет. Скорее всего, спрос более-менее вышел на плато».

Эксперты добавляют, что на популярности сапсерфинга положительно сказывается и активно развивающийся внутренний туризм.