Москва в эпицентре модного десанта
Сразу два крупных мероприятия в сфере моды проходят в Москве: в московском концертном зале «Зарядье» открылся саммит BRICS+ Fashion, а в Манеже — Московская неделя моды — традиционное светское событие, куда приходят и себя показать, и что-то приобрести
Читать на полной версииСразу два крупных мероприятия в сфере моды проходят в столице России во второй половине недели. В четверг, 3 октября, в московском концертном зале «Зарядье» открылся саммит BRICS+ Fashion. Там специалисты из разных стран мира и российских регионов встретились вместе на профессиональном форуме. А в пятницу, 4 октября, в Манеже открывается Московская неделя моды — традиционное светское событие, куда приходят и себя показать, и что-то приобрести.
В первый день BRICS+ Fashion Summit на мероприятии в «Зарядье» выступили Янг Цзянь, исполнительный председатель China Fashion Association; Сьюзан Сабет, основатель Egypt Fashion Week; Стивен Манзини, основатель и президент Soweto Fashion Week в ЮАР; Джем Алтан, президент Международной федерации одежды; представители Индии, Бразилии, Пакистана. Участие подтвердили представители более 100 стран мира.
В программе интенсивы и лекции для студентов, дизайнеров, предпринимателей, маркетологов. Среди тем — инновационные ткани на грани с реальностью, как будут одеваться люди будущего, искусственный интеллект как актив, инвестиции в креативные индустрии.
Практически в эти же дни в Манеже пройдет Московская неделя моды. В первый день там пройдут показы дизайнеров из пяти стран. Гостями показов станут стилисты, байеры, эксперты индустрии. В рамках еедели откроется маркет, где можно будет купить авторские дизайнерские вещи. А в центре дизайна Artplay пройдет третий выпуск фестиваля короткометражных фильмов о моде World Fashion Shorts.
Если саммит — деловое мероприятие, организованное для бизнеса, инвесторов и узких специалистов мира моды, то Московская неделя моды задумана как широкая светская тусовка и пиар-акция на подиуме, говорит один из ее участников, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-журнала Be-In.ru Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-журнала Be-In.ru «Насколько это получается, это отдельный вопрос, но, как я понимаю, форум должен собирать международное партнерство, бизнес-соотношение, и его эффективность должна измеряться количеством потенциальных сделок. А Неделя моды, наверное, больше пиар-событие. Обычно недели моды не работают в формате B2C, на конечного потребителя. Обычно недели моды собирают какую-то прессу, байеров. У нас вот Московская неделя моды как раз на широкую публику ориентирована, чем больше, тем лучше. Сейчас все форматы нужно пробовать. Лучше бы, мне кажется, если бы работали не маркеты, а параллельные выставки. Полноценная Неделя моды должна монетизироваться с продаж в шоурумах, продаж тканей».
Показы дизайнеров из Китая, Бразилии, Индии, Индонезии и ЮАР на Московской неделе моды смогут бесплатно посетить и обычные москвичи по предварительной регистрации. А вот вход на показы российских дизайнеров в Манеже — по пригласительным билетам домов моды. О своих ожиданиях от этой недели говорит постоянная ее участница, модельер Юлия Далакян:
Юлия Далакян модельер «Московская неделя моды — это все-таки наш отчетный и абсолютно московский момент. Понятно, что участвуют бренды и международные тоже. Это показы, это тренды. То, как представлен тот или иной бренд с точки зрения ближайшего сезона. Когда будут мои клиенты, тогда расширится круг людей, которые познакомятся с тем, что я делаю, потому что довольно мало площадок, на которых так широко и четко можно представить то, что ты делаешь. А это такой серьезный, хорошо организованный показ мод. Лучше площадки для представления своей коллекции я просто не знаю».
Саммит BRICS+ Fashion закроется 8 октября, а Московская неделя моды проработает до 9 октября.