Некоторые россияне начали обманывать торговые сети — переклеивать QR-маркировку с дешевого баночного пива на более дорогую импортную продукцию, сообщает Союз российских пивоваров. После этого недобросовестный покупатель несет такой товар на кассу самообслуживания, но платит не за то, что в итоге приобретает.

В результате, отмечают в союзе, ретейлеры фиксируют рост продаж отечественной продукции и недостачу импортного баночного пенного.

Комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Такая схема локально в моменте представляется реалистичной. Розничные сети всегда страдают от того, что есть определенный процент, который уходит на кражу, на порчу продукта и так далее. Это обычно до нескольких процентов от общей выручки, и показатели, которые учитываются локально в моменте из-за того, что некоторые недобропорядочные покупатели могут переклеивать наклейки, может оказаться и выше. Основная проблема — в человеческом факторе и в том, что далеко не все сотрудники достаточно внимательно следят за тем, какой продукт пробивают, грубо говоря, далеко не все контролеры могут догадаться о том, что покупатель мог переклеить наклейки. Но тут есть еще психологический фактор того, что если покупатель хорошо выглядит, ведет себя уверенно, то контролеру просто психологически будет неудобно спросить его о том, а не переклеил ли он случайно наклейки. Но с этим работать тоже можно достаточно просто, можно сделать так, что, кроме авторизации по возрасту, чтобы алкогольные напитки пробивал только сотрудник магазина и при этом следил за тем, чтобы была целостная, неповрежденная, недеформированная маркировка, которая используется для сканирования стоимости товара и для того, чтобы информация, которая отображается на экране, соответствовала тому, что написано на банке. Но это дополнительный тренинг для персонала, чтобы сотрудники знали, на что обращать внимание».

Ситуация с подменой QR-кодов выявила и другую сложность, а именно отсутствие возможности перемаркировки пивоваренной продукции в случае порчи стикера, отмечают в Союзе российских пивоваров. Такие товары остаются в торговых сетях, потому что не могут быть реализованы или возвращены производителю — транспортировка продукции без кода запрещена. В итоге многие пивоваренные предприятия несут убытки, заявляют в союзе.