За опасное вождение могут ввести штрафы. Такой закон в первом чтении приняла Госдума. Согласно ему, в случае агрессивных маневров, создающих угрозу другим водителям, предлагается штрафовать в размере 3-5 тысяч рублей, а при повторном нарушении — лишать прав на срок от месяца до трех.

В ЛДПР, где предложили эту инициативу, отметили, что наказание будет назначать суд, а в качестве доказательств будут приниматься материалы со стационарных камер и мобильных телефонов. При этом автоматической рассылки писем законопроект не предусматривает. Комментирует участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман:

Григорий Шухман участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации «Самая большая проблема в правоприменении опасного вождения — отсутствие четких, ясных критериев, которые позволяют отличить опасное вождение от неопасного. Допустим, на дороге несколько грузовых машин, они едут с небольшой скоростью, но едут не в одной полосе, а в шашечном порядке, водителю легковой машины, чтобы их опередить, нужно последовательно перестроиться в одну полосу, а потом обратно. С точки зрения опасного вождения это может попасть под то, что у нас есть затор на дороге, и водитель легковой машины вместо того, чтобы двигаться в этой полосе, объезжает ее с неоднократным перестроением, что является нарушением. У нас нет четких критериев, что такое безопасный интервал и на каком расстоянии можно опережать другую машину с перестроением перед ней, то есть сколько это — пять метров, десять метров и так далее. Поэтому в отсутствие четких критериев возникает опасение, что могут наказывать не только реальных нарушителей, но и водителей, которые водят уверенно и могут рассчитать свои маневры и скорость и не создавать угрозу для остальных участников движения. Если речь идет о фиксации камерами, во-первых, камеры надо научить отличать опасное вождение от неопасного, во-вторых, несколько маневров, которые составляют опасное вождение, могут не попасть в зону обзора одной камеры, необходимо каким-то образом научить камеры или сервер в центре автофиксации, чтобы он объединял видео с нескольких камер, анализировал, и если мы имеем повторяющиеся действия, уже квалифицировать их не как несколько отдельных правонарушений, а как один состав — опасное вождение».

Под нарушения могут попасть и мотоциклисты, которые не нарушают правила дорожного движения, говорит руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Народного фронта» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Народного фронта» «С того момента, когда были приняты поправки в правила дорожного движения, причем достаточно странные, ничего особо не изменилось. Те формулировки, которые сейчас присутствуют в ПДД, практически не отражают то опасное вождение, которое мы понимаем в нашей обычной жизни. Кто попадет под понятие опасного вождения, которое есть в ПДД, это прежде всего мотоциклисты, которые ездят между рядами, то есть фактически езда между рядами для мотоциклов будет приравниваться к опасному вождению, и каждый мотоциклист будет сначала оштрафован, а потом уже лишен прав. Поэтому, конечно, эмоции — это хорошо, опасное вождение, запрет, лишение прав и так далее, но почему никто не говорит про формулировки, которые на самом деле вообще о другом, и наказывать будут не опасных водителей, а тех же самых мотоциклистов, которые между рядами проехали в пробке на светофоре. Мне кажется, что сначала нужно отработать формулировки в ПДД таким образом, чтобы они действительно описывали опасное вождение, про которое все и говорят, и только потом уже говорить о наказаниях, но не наоборот».

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году по инициативе правительства. Он подразумевает неоднократное перестроение при интенсивном движении, когда все полосы дороги заняты, несоблюдение безопасной дистанции, резкое торможении и препятствование обгону. Идея состояла в том, чтобы штрафовать агрессивных водителей, которые играют на дороге в «шашки».

Соответствующий законопроект правительство внесло в Госдуму, его приняли в первом чтении в 2017 году и спустя пять лет к нему решили вернуться с переработкой. Поправки ко второму чтению должны быть представлены до 30 октября.