С 1 октября ставка коммерческого утильсбора вырастет на 70-85%, а далее ее будут поднимать еще на 10-20% ежегодно до 2030 года. Коммерческий утильсбор должны платить те, кто ввозит машины в страну с целью их перепродажи. Неважно, физическое это лицо или юридическое. Но это не значит, что во вторник ценники у дилеров подскочат на 80%. Бизнес к этой дате готовился, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Цены с 1 октября, скорее всего, вырастут на несколько процентов. Ну, я ожидаю, что это будет 3-4% рост, потому что все-таки на складах у автодилеров будут по-прежнему находиться машины, которые ввезены были до повышения утильсбора. Все автопроизводители последние два месяца ввозят просто огромные стоки машин с тем, чтобы, соответственно, дальше иметь возможность без большого удорожания торговать ими как можно дольше. Все слышали про новости, что на несколько недель очереди на границе с Китаем сейчас возникли. Скорее всего, подорожание будет небольшим, но в течение двух-трех месяцев, это обычный срок оборота склада, автопроизводители на складе всегда держат машину на два-три месяца продажи. До нового года полностью ставка в цену автомобиля перейдет. На сколько вырастет утильсбор, на столько же по итогу вырастут цены на автомобиль».

Если исходить из этого прогноза, то машины с двигателем от 1 до 2 литров к концу года могут подорожать примерно на 250 тысяч. Автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров старше трех лет — на миллион с лишним. Но если машина ввозится для личного пользования, ставки утильсбора не меняются.

За автомобиль младше трех лет с двигателем не более 3,5 литра, как и прежде, нужно будет заплатить всего 3400 рублей. Если машина старше трех лет — 5200 рублей. Одно важное условие: в течение года такую машину нельзя будет продавать, иначе утильтсбор пересчитают по коммерческим ставкам. И это сильно меняет рынок продавцов, гоняющих машины по параллельному импорту, указывает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Скорее всего, многие переключатся на работу под заказ. Чтобы автомобили резко не дорожали на сумму утильсбора, просто через этого дилера можно будет привезти себе этот автомобиль, который не выкуплен для дальнейшей перепродажи. Может быть такая схема. Это проще, дешевле, и конечному покупателю это куда приятнее, чем подорожавший резко автомобиль».

Под заказ машину привезут физлицу для личного пользования. То есть утильсбор останется на уровне 3-5 тысяч в зависимости от возраста машины. Самому гражданину ехать за машиной никуда не нужно, на рынке полно компаний-посредников. Просто гражданин все оплачивает сам. Рассказывает автор блога «Лиса рулит», автоэксперт и специалист по поставкам автомобилей в Россию Елена Лисовская:

Елена Лисовская автор блога «Лиса рулит», автоэксперт, специалист по поставкам автомобилей в Россию «Партнеры в Китае подбирают вам автомобиль. Вы туда платите по инвойсу стоимость машины, потому что инвойс на ваше имя, ни в коем случае не на нашу компанию, а на ваше имя. Вы сами оплачиваете инвойс. Мы просто подсказываем вам, как это сделать. Вы оплачиваете. Далее оплачиваете транспортные услуги по Китаю до таможни. Опять же, исключительно на вас выставляется этот инвойс, и вы сами платите таможню на вашу машину и оставшиеся транспортные расходы. Здесь машина приходит. Мы ее принимаем для вас, вас приглашаем. Вы ее дальше осматриваете, принимаете, после чего сами можем вам помочь либо контакты даем лаборатории, брокеров, в общем, всех, кто дальше вам поможет сделать электронный ПТС, либо вы сами едете, делаете в таможне электронный ПТС, как угодно».

Таким образом, привезти машину можно не только из Китая. Корея, Европа, Эмираты и так далее. За услуги посредников придется заплатить, и машину нужно будет ждать пару месяцев, но на выходе такой автомобиль будет стоить дешевле, чем у российского дилера. Но без гарантии и с определенным набором рисков, вплоть до отказа в обслуживании у дилера даже за свои деньги. Такие случаи были.

Утильсбор в России повышают в том числе для того, чтобы поддержать продажи «АвтоВАЗа».

И еще до повышения ставок сбора в этом году в рейтинг «Авто.ру» «Топ-10 самых продаваемых машин по цене от одного до трех миллионов рублей» вошли сразу четыре автомобиля Волжского автомобильного завода. Это Lada Vesta, Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Но самым востребованным автомобилем в этом ценовом сегменте стала китайская Omoda C5.