«Ведомости»: Google все-таки не уходит из России
В конце сентября Минцифры заявило, что Google ограничил создание новых аккаунтов для россиян. При этом проблемы с доступом к сервисам компании начались еще в начале сентября: пользователям перестали приходить СМС с кодом авторизации
Читать на полной версииGoogle до сих пор не прокомментировал сложности с отправкой СМС на российские номера. Но теперь «Ведомости» и «Известия» со ссылкой на неназванного представителя компании сообщают, что американская компания в курсе проблем россиян и работает над их решением. Также сообщается, что компания стремится сохранить бесплатные сервисы доступными в России.
Business FM обсудила с экспертами, можно ли верить этим заявлениям и готовы ли они переходить на отечественные сервисы.
Эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:
«Конечно. Более того, давайте разделим: есть B2B (бизнес для бизнеса), а есть B2C (бизнес для физических лиц). Свой бизнес для юрлиц Google уже давно вывел, а вот бизнес для физлиц не вывел. Почему? Правильно, потому что есть старое правило, которое надо всем запомнить: если вы за что-то не платите, то товар — это вы. И, конечно же, Google не будет уходить, потому что ему нужно учиться русскому языку, потому что, когда мы пользуемся, к примеру, клавиатурой от Google, она автокоррекцию и все остальное сравнивает с другими пользователями. То же самое происходит при переписке и прочем. Естественно, бесплатные сервисы Google не уйдут из России, потому что благодаря тому, что они бесплатные, Google учится делать лучше сервисы для бизнеса, а также улучшает свои сервисы для нашего конкретного языка. Если мы говорим про домашнее использование рядового пользователя, под мои сценарии, кроме Google, к сожалению, ничего не подходит — до тех пор, пока у нас не появится собственная операционная система с собственной экосистемой. Но при этом есть кривые-косые, но все-таки альтернативы».
***
IТ-обозреватель «Российской газеты» Дмитрий Бевза:
— У меня нет особых резонов в том, чтобы в этом сомневаться, думаю, Google хочет сохранить российских пользователей — это довольно много если не в мировом, то в европейском масштабе. Другое дело, что потребуются какие-то усилия для того, чтобы сохранить российских пользователей, то есть найти возможность, чтобы все-таки приходили аутентификационные СМС или, допустим, чтобы в любом случае можно было без СМС через другую почту завести новый аккаунт. Другое дело, что, поскольку Google сейчас вообще не зарабатывает денег в России, это не будет для них первоочередной задачей. Но в целом, я думаю, что как любая экономическая компания она хочет сохранить своих пользователей.
— Собираетесь ли переходить на отечественные платформы в этом контексте?
— Я уже давно пользуюсь, разумеется, не только почтой Google, у меня есть почта в «Яндексе», в Microsoft, Mail.ru. Хотя у меня основная личная почта Gmail, если не говорить о рабочей. Что касается хранилищ данных, я уже давно перешел на отечественные, потому что бесплатный объем у «Google Диска» ограничен, его невозможно оплатить с российской карты.
***
Гендиректор компании SafeTech Lab Александр Санин:
«Здесь история покрыта мраком, и никто нигде официальных заявлений не делал, это неофициально. Естественно, многие решили, что это политизированное решение: санкции — Google сейчас уйдет, все закроется, и конец. Это действительно может быть так, но, может быть, это исключительно техническая ошибка, может быть, тестировали какие-то сервисы в части того, чтобы ограничить обход санкций Google, которые относятся к корпоративному бизнесу. Потому что корпоративный бизнес тоже пользовался сервисами Google. Два с половиной года назад Google сказал, что он с корпорациями не работает, оплатить эти сервисы невозможно. Все оттуда начали переходить. Что-то пошло не так, под раздачу попали все телефоны, начинающиеся с +7, например, такое могло быть. Давным-давно очевидно, что в такой ситуации жить и при этом спокойно работать нельзя, потому что риски ухода неприемлемы. Мне кажется, уже все компании озаботились тем, что начали импортозамещаться, все потихонечку начали переходить. Google не является чем-то таким, что нельзя заместить российскими сервисами».
В начале сентября пользователи и СМИ стали сообщать о проблемах при регистрации нового аккаунта Google с использованием российского номера. При этом у некоторых из них все работало.
Накануне в Минцифры сообщили, что операторы связи фиксируют снижение числа СМС от Google в адрес аккаунтов из России. Ведомство рекомендовало перенести свои данные в отечественные сервисы. Business FM рассказывала, что для этого нужно сделать.