В четверг, 26 сентября, прошел листинг токенов Hamster Kombat. Это популярная игра, главным героем которой является хомяк. Смысл игры — как можно больше нажимать на изображение зверька, чтобы заработать виртуальные монеты. Эти монеты можно было тратить на автоматизированные боты проекта, которые тоже нажимали (тапали) хомяка.

Игра насчитывала более чем 100 млн ежемесячных активных пользователей. По условиям игры полученные средства должны были превратиться в токены. В сентябре 2024 года разработчики рассказали, что получить токены в рамках эйрдропа смогут свыше 130 млн игроков, которые сегодня, по сути, оказались ни с чем. Торговля токенами стартовала с цены в 0,013 USDT, однако за несколько минут она упала еще ниже.

Комментирует криптоинвестор и пользователь приложения Hamster Kombat Григорий Семух:

Григорий Семух криптоинвестор «Хомяк» нарушил главное правило эйрдропа. Они выдали монеты почти наобум, там была странная, непонятная формула, но самое главное — они не обратили внимание на то, что люди намайнили, натапали. Сумма, которую получили игроки, вообще никак не была связана с суммой, которую они накопили. Главное правило эйрдропа — то, что люди наскребли, отдай им это, а в «Хомяке» получилось не так. Была сложная формула, которая учитывает, сколько дней ты заходил в игру, как часто ты заходил, сколько ты ключей собрал. Когда ты начинаешь по такой странной, колдунской формуле выдавать токены, нарушается главное правило эйрдропа. То есть люди накопили сколько-то, и они ничего из этого не получили, получили столько, сколько «Хомяк» придумал. Скажу на своем опыте: мы тоже играли всей командой. На моем кошельке было 600 млн этих монеточек. Когда был эйрдроп Natcoin, они просто делили на тысячу: накликал 600 млн — тебе дали 600 тысяч монеточек. А «Хомяк» мне выдал 300 токенов, то есть примерно 3 доллара за вот это все. И так со всеми получилось. Репутация «Хомяка» ушла в ноль, недовольны все. Все начали отписываться от их каналов, просмотры упали, он никому не нужен стал. При этом сработало главное правило криптономики: если видишь русский проект, скорее всего, тебя обманут. Так и получилось. Сейчас все «тапалки», скорее всего, очень потеряют в активности, в пользователях, потому что «Хомяк» был самым крупным проектом такого типа».

Проектам, подобным «Хомяку», теперь станет труднее завоевать доверие игроков, подтверждает генеральный директор «Крипто-А» Алена Нариньяни:

Алена Нариньяни генеральный директор «Крипто-А» «Эта история с эйрдропами не нова для крипторынка. В 2017-2018 годах, когда был бум ICO, была такая фишка, как Bounty, — те же яйца, только в профиль. Пользователям, которые присоединялись к тому или иному проекту, предлагалось выполнять определенные задания. Правда, не тапать по экрану, а подписываться на социальные сети, ставить лайки, писать комментарии, делать посты о проекте и за это зарабатывать токены проекта. Bounty было достаточно популярно. Если у проекта не было Bounty, считалось, что что-то с ним не то: нужно было, для того чтобы твоему проекту верили. Вся эта история схлопнулась ровно по той же самой причине — из жадности, потому что, когда проекты стали выходить и за счет Bounty оказались должны достаточно большое количество токенов своей аудитории, потому что аудитория честно выполняла задания и хотела на этом заработать, они точно так же, как «Хомяк», перестали платить. Они начали использовать танцы с бубном, формулы расчета, когда тебе дают не столько, сколько ты заработал, а в 57 с половиной раз меньше, потому что они учитывали какие-то факторы, о которых вообще до этого не говорили. По этой причине история с Bounty схлопнулась. «Хомяку» на самом деле очень повезло, потому что он со своей датой эйрдропа встал в линию с хорошими проектами, которые действительно выплатили реальные деньги своим пользователям. Это Natcoin, это Doxxed, это Lost Dogs. И «Хомяк», который нарушил эту линию и обломал всем малину. Сейчас очень много тапалок, которые развиваются за счет этого, но к ним уже будет гораздо меньше доверия, потому что есть «Хомяк».

Разработчики проекта Hamster Kombat неизвестны. СМИ ранее сообщали, что за ним может стоять сооснователь CarPrice и CarMoney Эдуард Гуринович.