Заезжай и живи! Жильцы ЖК в центре столицы обнаружили, что живут в гаражах. И им подняли налоги. В редакцию Business FM обратились жители TriBeCa Apartments в Басманном районе Москвы. Они пожаловались, что с этого года у них резко выросли ставки налогообложения за паркинг и апартаменты. К тому же по кадастру помещения, где они проживают, внезапно стали гаражами.

На сайте комплекса сказано, что этот проект корпусов с апартаментами бизнес-класса построен в рамках реконструкции бывшего завода счетно-аналитических машин имени Калмыкова. TriBeCa состоит из шести корпусов: четырех многоэтажек и двух пятиэтажек.

В Business FM обратились жильцы пятиэтажек. По их словам, с этого года ставка налогообложения за апартаменты выросла с 0,5% до 1,5%. За апартаменты площадью 70 квадратных метров вместо 35 тысяч рублей теперь налог составляет 105 тысяч. А вот соседи из многоэтажек платят как платили. В налоговой сообщили, что ошибки нет.

А когда они обратились к кадастровой карте, их корпуса, по словам жильцов, вместе с корпусом надземного паркинга после недавнего межевания обозначили как гаражи постройки начала прошлого века. Хотя еще несколько лет назад, когда они приобретали свои квадратные метры, это были апартаменты. Говорит жительница ЖК TriBeCa Виктория:

«Была налоговая ставка 0,5%, но в этом году нам приходит уведомление, причем только двум зданиям из всего ЖК, что именно на наши два дома подняли ставки до 1,5%, в том числе и гаражи. Мы начали смотреть на кадастровой карте, мы числимся вообще как гаражи, наши два строения. Причем указано в кадастре, что мы постройка 1912 или 1913 года. На самом деле здание у нас абсолютно новое. Мы ни разу не вызывали инспектора, который бы ходил и проверял, действительно ли это апартаменты, а не коммерция. То есть он, видимо, прошел между гаражами и моим зданием, 35, строение 7, подумал, что это тоже гаражи, и, соответственно, повысил налоговую ставку до 1,5%, даже не осмотрев здание внутри».

Также в ЖК находится шестиэтажный надземный паркинг. Налоги на машино-место там тоже подскочили, жалуется другая жительница, Екатерина:

«Каким образом паркинг попал в значение торговых площадей, непонятно. Более того, раньше мы платили ставку за парковку 0,5%. В этом году ее подняли до 1,5%. То есть в прошлом году это был 7 тысяч налог за машиноместо, в этом году это в районе 20 тысяч рублей налог. Но разговаривали с юристом, и юрист сказал, что странный вообще налог, потому что на машино-места должен быть коэффициент 0,1».

Жильцам в данном случае стоит начала собрать документы — выписки из ЕГРН, — где указано, как обозначены в Росреестре их апартаменты, здания и машино-места. Возможно (хотя жильцы и утверждают, что это не так), в жилых корпусах с этого года были зарегистрированы новые апартаменты-офисы. А по правилам, если в здании больше пятой части площадей занято под коммерцию, статус здания для города меняется на деловой. Меняется и ставка.

Что касается паркинга, то также важно, каким образом он учтен в Росреестре. Если не как машино-места, а просто как нежилое помещение — гараж, то 0,1% (это процент для парковочного места) вырастает до 0,3%. Но не выше.

Без выписки из ЕГРН и внесений изменений в Росреестр спорить с налоговой бесполезно, говорит управляющий партнер юридической фирмы Land Law Firm Денис Литвинов:

Денис Литвинов управляющий партнер юридической фирмы Land Law Firm «Здесь, скорее всего, имеет место ошибка, которая решается изменением статуса. Нужно разбираться с реестром, нужно подавать заявление об исправлении, приводить тип к соответствию, и ставка сама по себе тоже изменится. Я не могу сказать, что это исключительный случай и таких случаев не бывает. Все, что связано с регистрацией, особенно в Москве, можно сказать, что имеет определенный процент ошибок. Эти ошибки можно и нужно исправлять, но здесь нужно понимать, что инициативу должен проявлять собственник. То есть город вдруг так эту ошибку не обнаружит. Если обнаружили ошибку, нужно обращаться за ее исправлением».

Business FM попросила разобраться в ситуации вокруг ЖК TriBeCa Apartments комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, а также столичный департамент экономической политики и развития. Им отправили официальные запросы.