«АвтоВАЗ» запустил производство электромобилей e-Largus. Промышленный выпуск начался на площадке Lada в Ижевске. Компания называет новую модель самым локализованным электромобилем. Это первая машина с отечественной батареей глубокой локализации. В базовой комплектации и с учетом всех субсидий электромобиль обойдется почти в 3 млн рублей. Подробностей о ценах и комплектациях пока нет.

Новинку выпустят в виде пассажирских и коммерческих универсалов. У пассажирского e-Largus запас хода составит 420 километров, у грузопассажирского — от 320 километров в зависимости от модификации. Максимальная скорость — 145 километров в час. Новую модель «АвтоВАЗа» анализирует автоэксперт Артем Бобцов:

— Из обычного бензинового Largus вытащили всю ДВС-начинку, вместо нее вставили тяговую батарею и электромотор. Вообще, такая концепция в мире не нова, есть много небольших частных компаний, которые делают из бензиновых, дизельных автомобилей электромобили. Это все подделки, которые не имеют ничего общего с классическими проработанными автомобилями. У нас было запущено в Калининграде в конце прошлого года производство батарей, вполне возможно, что «АвтоВАЗ» уже оттуда начинает брать, потому что изначально в концепте, который был представлен в прошлом году, батарея была китайская. Но, кроме Калининграда, других производств в России нет, которые способны дать большой объем. Двигатель китайский. В общем и целом это российский автомобиль, собранный из многих разных интернациональных частей. Платформа французская, изначально это автомобиль Dacia вообще румынский, затем был прилажен китайский электромотор. Цена, даже если она будет составлять 3 млн рублей с учетом скидок и дотаций, все равно это очень дорого для такого электромобиля. Поскольку нет выдающихся характеристик, нет существенного запаса хода, что здесь было бы крайне важно, так как, если он будет использоваться как коммерческий транспорт для доставки, развоза, ему нужен пробег минимум 300-350 километров в день к станции быстрой зарядки. Но на сегодня по характеристикам, хотя заявлено 400 километров, в реальности это будет 200-250 километров, а зимой, возможно, и меньше.

— Насколько он конкурентоспособен по сравнению с другими предложениями на рынке?

— Да нет у него конкурентов, в том-то и дело, никто не поставляет нам небольшого размера электромобили, даже китайцы. Никто не поставляет нам коммерческий транспорт, тем более электромобили. Поэтому в своей нише этот электромобиль будет один, но, несмотря на то, что спрос в этом сегменте большой, далеко не факт, что по таким ценам этот e-Largus будут готовы покупать. Его может постичь, к сожалению, участь электрического «Москвича», который расходится в год несколькими сотнями экземпляров, и то в основном для муниципальных нужд закупает мэрия Москвы, частники эту машину не любят.

Машина, кроме прочего, будет адаптирована для российского климата, заявили в «АвтоВАЗе». В этом году планируется произвести несколько десятков электромобилей e-Largus, сообщил глава компании Максим Соколов.

Объемы выпуска в будущем будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и господдержки покупателей по-настоящему локализованных электромобилей, отметил Соколов. По его словам, на электромобиль уже можно сделать предзаказ. Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщает, что старт продаж объявят позже.