Унифицированные коммуникации — различные способы взаимодействия в формате единого окна — новый тренд корпоративного общения. Окончательно он сформировался еще в пандемию, но не теряет актуальности и после снятия ограничений.

Отечественные IT-компании следуют тенденциям и разрабатывают новые продукты с их учетом, отмечает коммерческий директор платформы унифицированных коммуникаций DION (Холдинг Т1) Анна Кузякина.

«Сегодня вы можете написать человеку в мессенджере, позвонить, отправить или отредактировать документ, записать видео и поделиться им, написать на почту или поставить встречу в календарь. И все это — в одном приложении», — рассказывает эксперт.

С учетом резких изменений российские платформы после ухода западных аналогов вынуждены активно адаптироваться под новые требования рынка, многие развивают персонализированные стратегии, рассуждает Анна Кузякина.

По мнению Анны, следующий смелый шаг — развитие технологий искусственного интеллекта. Недавно команда DION расширила возможности платформы, добавив в нее ИИ-ассистента. Он сам преобразовывает аудио- и видеозапись в текст, а также генерирует краткие протоколы или саммари встреч. В настольной версии уже доступен поиск по содержанию прошедших конференций, а в будущем возможности помощника будут расширены.

«Мы пытаемся предугадывать следующие доработки, возможности и направление движения текущих лидеров рынка и создать все это у себя. Платформу DION уже сейчас можно назвать полноценной заменой ушедших западных вендоров — с теми же возможностями и функционалом», — отмечает эксперт.

По ее словам, особое внимание при этом необходимо уделить именно направлению искусственного интеллекта, поскольку в этом состоит один из основных запросов среди клиентов и технологических партнеров.