Почти 13,5 километра новых выделенных полос появятся в четырех округах Москвы с 12 октября. Речь идет о районах Тверской, Пресненский, Нижегородский, Северное Тушино, Филимонковский и Коммунарка.

Это позволит сократить время в пути для пассажиров городского транспорта в среднем в три раза, а также снизить аварийность на участках почти на 25%, сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Автобусная полоса появится, в частности, на Калужском шоссе в районе метро «Ольховая», около третьего кольца на Нижегородской улице и на Планерной улице.
В центре города для автомобилистов станет однополосным Пресненский вал в сторону метро Белорусская.

Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Понятно, что для личных автомобилей это будет значительное ухудшение ситуации, для легковых автомобилей. Потому что, как правило, выделенная полоса появляется не в дополнение к существующим, а откусывает от существующих полос одну из — это стандартная ситуация. Лучше всего, конечно, когда строятся новые дороги, условно говоря, выделяют по две полосы в каждую сторону для легковых машин и еще одну для общественного транспорта, так в жизни не получается. Но это неизбежный вариант, тут ничего не поделаешь, потому что объявлено, что преимущество однозначно в городе будет у общественного транспорта, и это понятная позиция. А сокращение числа полос для легковых автомобилей приводит к тому, что люди просто перестают ездить куда-то, в центр города, например, на легковых автомобилях, потому что для них скорость движения уменьшается. И в конечном итоге скорость движения увеличивается, потому что легковых машин стало меньше. Это делается для того, чтобы в целом поехал город. За последнее время я не помню ни одной лютой ошибки. Были ошибки в те моменты, когда только начали появляться полосы для общественного транспорта, когда их вводили везде повсеместно, а потом в некоторых случаях пришлось их закрывать за бессмысленностью, потому что в целом движение ухудшилось. Все-таки Минтранс внимательно просчитывает потоки, анализирует эту ситуацию и принимает решение на основании не чисто хотелок, а конкретных транспортных решений, которые подкреплены расчетами».

Первая выделенная полоса появилась в Москве в 2009 году на Волоколамском шоссе. С начала текущего года в столице открыли 17 выделенных полос общей протяженностью почти 13 километров. Всего общая их длина в столице превышает 400 километров.