В США планируют запретить китайское и российское ПО в ряде автомобилей
Речь идет о машинах, где есть доступ к интернету и системам навигации, и так называемым connected vehicles, то есть транспортным средствам, подключенным к специальной системе обеспечения безопасности на дорогах V2X, которая собирает данные о других ТС или пешеходах
Читать на полной версииОбновлено в 19:43
США планируют запретить использовать оборудование и программное обеспечение китайского и российского производства в некоторых автомобилях, пишут Reuters и Bloomberg.
Запрет затронет импорт и продажу автомобилей, в которых есть доступ к интернету и системам навигации, и так называемым connected vehicles, то есть транспортным средствам, подключенным к специальной системе обеспечения безопасности на дорогах V2X с использованием китайского и российского ПО.
Кроме того, планируется ввести запрет на тестирование китайских и российских технологий для автоматизированных систем вождения и систем связи с транспортными средствами.
Администрация Джо Байдена опасается, что Китай и Россия могут использовать свое программное обеспечение, чтобы взламывать автомобили на американских дорогах, отслеживать их и собирать данные о владельцах.
О том, как российское ПО попадает в США, рассказал эксперт по информационной безопасности, генеральный директор Phishman Алексей Горелкин:
Что это за программное обеспечение и возможно ли его взломать, объяснил автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Автоматизированные системы управления, по сути, это автопилот. Автопилоты используются во всех автомобилях современной конструкции. V2X — это второе поколение системы, которая изначально называлась V2V, vehicle to vehicle. Эта система позволяет сканировать все, что происходит вокруг автомобиля, — это не только дорожные знаки, светофоры, знаки разметки, но и пешеходы, другие автомобили, причем даже на второстепенных дорогах. Производители работают над тем, чтобы даже собак сканировать, которые могут выбежать на проезжую часть. Конкретно прямого использования российских технологий нет, есть отчасти элементы ПО, причем как мы недавно узнали, эти системы ПО могут проявляться в самых неожиданных местах. Например, недавно выяснилось, что часть ПО, которое занимается управлением английскими подводными атомными лодками, имеет российское происхождение. Конкретно сейчас впрямую никакое значимое российское ни ПО, ни оборудование в автомобилях, имеющих функции автопилота, не используется. В первую очередь, конечно, эта мера нацелена на Китай. Взломать, как мы знаем, можно абсолютно все, вопрос только, какими ресурсами. Взломать автомобиль в целом довольно сложно, но мы знаем случай полтора года назад, когда два немца-программиста за несколько часов умудрились взломать Tesla и получить доступ к автомобилю. Но цель такого взлома не совсем понятна. Был случай, когда произошла поломка ПО так называемая, и автомобили такси, которые сейчас беспилотно активно в Китае внедряются, все в одном месте встали на аварийку и бесконечно сигналили. Я думаю, что мы еще увидим такие глобальные автомобильные сбои и не раз».
В феврале Джо Байден поручил провести расследование, могут ли китайские автомобили являться угрозой национальной безопасности, а в сентябре гендиректор Ford заявил, что бурное развитие китайской автопромышленности представляет собой «экзистенциальную угрозу» для США.