Обновлено в 15:00

Накануне стриминговый сервис «Кинопоиск» представил график премьер этого сезона. В сетке очень много триллеров. Выйдут третьи сезоны сериалов «Метод» и «Триггер», экранизация «Преступления и наказания», мультсериал для взрослой аудитории «Киберслав» и другие проекты.

Среди анонсов на будущее сервис назвал киноадаптацию одной из главных игр прошлого года — Atomic Heart. Над сценарием работает Роман Кантор, который участвовал в создании фильма «Мастер и Маргарита» и сериала «Эпидемия». Съемки начнутся в 2025 году. Актерский состав и режиссера еще не объявляли.

Сюжет игры-шутера разворачивается в альтернативном Советском Союзе 1950-х, в котором роботы выходят из-под контроля и нападают на своих создателей. Насколько автор «Эпидемии» подходит для этого проекта, рассказывает независимый кинокритик Иван Афанасьев.

Иван Афанасьев кинокритик «Мне кажется, можно вспомнить другой его проект, который более важен в этом контексте, — «Мастер и Маргарита». Потому что, по сути своей, «Мастер и Маргарита» — это тоже история про альтернативную Москву, Atomic Heart — это история про альтернативный СССР, и мне кажется, что выбор Кантора максимально подходящий, потому что он сценарист очень разноплановый, плюс это действительно если не лучший, то один из самых мастеровитых российских сценаристов сейчас, который может все и который очень хорошо знает законы драматургии, у него все на своих местах. Поэтому абсолютно логично, что позвали именно его. Как раз геймерам этот сериал может не зайти с момента задумки, потому что геймеры — это очень сложная аудитория, очень капризная, их удовлетворить будет сложнее всего. А вот обычной аудитории, которая просто хочет хороший сериал, достаточно будет показать просто хороший сериал. Учитывая, что Atomic Heart — это огромная сатира на Советский Союз, в чем-то немножко про ностальгию, но при этом все сделано в бешеном ключе в качестве стеба над ностальгией по СССР. Плюс у Atomic Heart очень яркая стилистика, прогрессивной аудитории сериалов, а другая сериалы на стримингах и не смотрит, такое понравится, даже если они вообще не в курсе, что это такое. Тут наклевывается самое близкое сравнение с Fallout, его смотрели даже те, кто не понимал, почему Fallout, что за Fallout, почему не перевести это. Многие не знали, что это экранизация видеоигры, до момента просмотра».

На презентации авторы отмечали, что сериал не будет полностью повторять сюжет игры: события будут просто происходить во вселенной Atomic Heart. И это хорошо, считает эксперт в области игровой индустрии Алексей Макаренков:

Алексей Макаренков эксперт в области игровой индустрии «У игры достаточно богатый мир, как минимум выходила книга-приквел, где в целом мир, не только игра, и то, что происходит за кадром игрового сюжета, описано очень хорошо, и там очень много деталей, за которые можно зацепиться. Тем более в игре тоже есть не одна, а как минимум две концовки, которые подразумевают, что развитий сюжета может быть несколько. Главное, что в Atomic Heart есть в целом мир, это Советский Союз в ретрофутуризме, который был популярен у фантастов на протяжении всего времени существования фантастики. Это само по себе интересное направление. Есть очень большие сложности с подобными киноадаптациями, все зависит от того, насколько хорошо все получится сделать, потому что ретрофутуризм — такая история, в которую нужно вложить очень много денег, чтобы получилось достоверно. Возьмите популярные сериалы, которые за последнее время по играм выходили. По «Ведьмаку» снимали очень многие кадры на натурных съемках, и после этого не нужен сильный постпродакшен, многие съемки можно сделать в какой-нибудь дикой местности, а Atomic Heart — это очень серьезный ретрофутуризм. Если вы запустите игру и будете делать стопкадры в произвольных местах, вы почти не найдете там ни одной локации, которую можно найти в реальной жизни и спокойно сделать натурную съемку».

Дата выхода проекта не уточняется, но премьера состоится не позже 2029 года. Atomic Heart вышла в феврале 2023 года и моментально стала хитом. В первую неделю реализации игра возглавила рейтинг продаж в магазине приложений Steam. Саундтреки из нее несколько недель держались в топе «Яндекс Музыки».

Игру разработала основанная россиянами студия Mundfish при поддержке Nvidia, поэтому она легально продается и в России. Известно, что компания-разработчик будет консультировать авторов экранизации по всем творческим вопросам.