Стоимость бизнес-седана Lada Aura превысит 3 млн рублей
Старт производства намечен на сентябрь этого года. Потенциальный рынок сбыта уже есть, но, по оценкам экспертов, за пределы сегмента «машина для чиновников» Aura не уедет
Читать на полной версииДва миллиона 800 тысяч рублей за базовую комплектацию и больше 3 миллионов за максимальную — «АвтоВАЗ» объявил цены на новую Lada Aura. Lada Aura в «максималке» — это удлиненная и чуть более мощная Vesta с премиальной аудиосистемой, задним диваном с регулировками и массажем и салоном из натуральной кожи российской выделки. Это машина для чиновников.
По закону государство может закупать только автомобили российского производства. Прямых конкурентов у Aura просто нет, говорят эксперты. Она призвана заместить собой целую линейку чиновничьих машин из прошлой жизни, а там разброс серьезный — от Skoda Octavia и Ford Focus до Kia K5 и Toyota Camry, — и ни с одним из этих автомобилей сравнивать Aura неуместно. Но и в нынешних реалиях прямых конкурентов у нее нет. Lada Aura — это вещь в себе, говорит автоэкспорт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Это такой довольно смелый инженерный шаг, можно так это назвать. Это, в общем, растянутая Vesta с чуть более увеличенной мощностью двигателя, поскольку масса автомобиля выросла, нужен мотор помощнее. В остальном конструктиве автомобиль полностью повторяет Vesta. Vesta стоит, скажем так, в среднем 2 миллиона рублей, наверное, даже это близко к верхнему потолку ее цены. Но вот за эту небольшую прибавку в 20 сантиметров «АвтоВАЗ» решил накинуть еще миллион. Поэтому прямых аналогов нет. Aura, что называется, играет роль в отдельно выделенном классе автомобилей для нужд государства. Рыночного сегмента таких автомобилей нет. Они не представлены, потому что они не пользуются спросом, никому они особо не нужны. Из-за того, что мы попали в ситуацию, когда чиновникам нужны автомобили, чиновников у нас много, появился такой новый класс Aura. Думаю, что он прямо ее именем так и будет называться».
В принципе о том же, но немного другими словами говорит и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Будет ли спрос? Основным локомотивом спроса будут заказы от госструктур, поэтому первоначальный спрос в значительном объеме будет даже при таких ценах. Сейчас уже «АвтоВАЗ» бомбардируют расспросами — давайте поскорее автомобиль, а за ними постепенно подтянутся в гораздо меньших количествах другие покупатели. То есть это могут быть физлица, их будет немного, но они будут. Если у нас покупают Vesta в топ-комплектации, да еще и наворачивают, то найдутся покупатели и на Aura, найдутся покупатели и в частных компаниях, которые захотят такую машину в красивом черном цвете иметь. Если «АвтоВАЗ» наберет на год пять тысяч, лучше 7-7,5 тысяч заказов, это будет очень профитная история для завода, потому что Lada Aura отличается только кузовом по большому счету».
По словам экспертов, на открытом рынке любой натянуто сопоставимый «китаец», а это Changan и Chery Arrizo, будет и лучше, и дешевле.
Об этом же говорят и таксисты. Представители «АвтоВАЗа» уже объявили, что у Aura будет версия попроще, там так и сказали: «Для такси» — без кожи, массажа и премиального звука. И стоить такая машина будет 2,6-2,8 миллиона рублей. И руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев не будет ее покупать:
Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next «Данные автомобили приобретаться в нашей компании не будут. На сегодняшний день экономика с такой ценой просто не сходится. С нынешними тарифами на такси невозможно приобретение данных автомобилей. Есть другие автомобили, локализованные, китайского производства, которые по качеству намного лучше и по ценнику намного дешевле».
Еще один представитель таксомоторного бизнеса наотрез отказался комментировать эту тему под запись, мотивируя тем, что цензурные слова ему подобрать будет сложно. А не под запись он просто рассказал о том, что не так давно приобрел для своего таксопарка 100 автомобилей Lada Vesta и за короткий срок на 100 автомобилях успел отремонтировать 170 коробок передач. А ремонт каждой — это 200 тысяч рублей.