Два миллиона 800 тысяч рублей за базовую комплектацию и больше 3 миллионов за максимальную — «АвтоВАЗ» объявил цены на новую Lada Aura. Lada Aura в «максималке» — это удлиненная и чуть более мощная Vesta с премиальной аудиосистемой, задним диваном с регулировками и массажем и салоном из натуральной кожи российской выделки. Это машина для чиновников.

По закону государство может закупать только автомобили российского производства. Прямых конкурентов у Aura просто нет, говорят эксперты. Она призвана заместить собой целую линейку чиновничьих машин из прошлой жизни, а там разброс серьезный — от Skoda Octavia и Ford Focus до Kia K5 и Toyota Camry, — и ни с одним из этих автомобилей сравнивать Aura неуместно. Но и в нынешних реалиях прямых конкурентов у нее нет. Lada Aura — это вещь в себе, говорит автоэкспорт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Это такой довольно смелый инженерный шаг, можно так это назвать. Это, в общем, растянутая Vesta с чуть более увеличенной мощностью двигателя, поскольку масса автомобиля выросла, нужен мотор помощнее. В остальном конструктиве автомобиль полностью повторяет Vesta. Vesta стоит, скажем так, в среднем 2 миллиона рублей, наверное, даже это близко к верхнему потолку ее цены. Но вот за эту небольшую прибавку в 20 сантиметров «АвтоВАЗ» решил накинуть еще миллион. Поэтому прямых аналогов нет. Aura, что называется, играет роль в отдельно выделенном классе автомобилей для нужд государства. Рыночного сегмента таких автомобилей нет. Они не представлены, потому что они не пользуются спросом, никому они особо не нужны. Из-за того, что мы попали в ситуацию, когда чиновникам нужны автомобили, чиновников у нас много, появился такой новый класс Aura. Думаю, что он прямо ее именем так и будет называться».

В принципе о том же, но немного другими словами говорит и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Будет ли спрос? Основным локомотивом спроса будут заказы от госструктур, поэтому первоначальный спрос в значительном объеме будет даже при таких ценах. Сейчас уже «АвтоВАЗ» бомбардируют расспросами — давайте поскорее автомобиль, а за ними постепенно подтянутся в гораздо меньших количествах другие покупатели. То есть это могут быть физлица, их будет немного, но они будут. Если у нас покупают Vesta в топ-комплектации, да еще и наворачивают, то найдутся покупатели и на Aura, найдутся покупатели и в частных компаниях, которые захотят такую машину в красивом черном цвете иметь. Если «АвтоВАЗ» наберет на год пять тысяч, лучше 7-7,5 тысяч заказов, это будет очень профитная история для завода, потому что Lada Aura отличается только кузовом по большому счету».

По словам экспертов, на открытом рынке любой натянуто сопоставимый «китаец», а это Changan и Chery Arrizo, будет и лучше, и дешевле.

Об этом же говорят и таксисты. Представители «АвтоВАЗа» уже объявили, что у Aura будет версия попроще, там так и сказали: «Для такси» — без кожи, массажа и премиального звука. И стоить такая машина будет 2,6-2,8 миллиона рублей. И руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев не будет ее покупать:

Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next «Данные автомобили приобретаться в нашей компании не будут. На сегодняшний день экономика с такой ценой просто не сходится. С нынешними тарифами на такси невозможно приобретение данных автомобилей. Есть другие автомобили, локализованные, китайского производства, которые по качеству намного лучше и по ценнику намного дешевле».

Еще один представитель таксомоторного бизнеса наотрез отказался комментировать эту тему под запись, мотивируя тем, что цензурные слова ему подобрать будет сложно. А не под запись он просто рассказал о том, что не так давно приобрел для своего таксопарка 100 автомобилей Lada Vesta и за короткий срок на 100 автомобилях успел отремонтировать 170 коробок передач. А ремонт каждой — это 200 тысяч рублей.