В Москве началось тестирование динамического тарифа на парковку. По новой системе стоимость стоянки будет изменяться в зависимости от уровня ее загруженности, сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Тестирование новой тарифной системы проходит с 16 по 30 сентября на следующих участках: Ильинка, площадь Тверская Застава, Рождественский бульвар, Новая площадь, а также Никитский переулок. Тестирование касается только зарегистрированных участников. Для них стоимость парковки будет меняться в зависимости от времени и места. Минимальная ставка составляет ноль рублей в час, тогда как максимальная достигнет 380 рублей на площади Тверская Застава и 600 рублей в других зонах.

Если на парковке не остается свободных мест или их количество минимально, участникам тестирования будет назначена стандартная для данной зоны ставка. По мере уменьшения загруженности стоимость парковки будет снижаться вплоть до ноля рублей.

Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Динамический тариф — штука модная, доказавшая свою эффективность в других автомобильных проектах, он широко используется в такси, поездка может стоить 1000 рублей, а может стоить 5000 рублей. Динамический тариф очень широко используется в каршеринге, с помощью динамического тарифа регулируют загрузку и перемещение автомобилей. Необходимые часы по необходимым маршрутам, чтобы машины более равномерно по городу распределить, используя более дорогие или более дешевые тарифы, чтобы влиять на перемещение автомобилей в нужную точку. Когда парковка пустая, тариф минимальный, когда максимально загруженная — тариф максимальный. Сейчас новые высокие тарифы на новых улицах, они стоят пустые, потому что люди не готовы такие деньги платить. Месяц назад они платили 40 или 80 рублей, а сейчас должны платить 450 рублей в час. С помощью динамического тарифа можно начать тарифицировать с более низкого уровня, и людям будет более привычно по деньгам парковаться на этой улице, она будет загружаться. Уровень собираемости денег с квадратного метра благодаря такой модели тоже значительно выше, об этом мировой опыт говорит, поскольку, когда остается совсем небольшое количество мест, люди готовы за них переплачивать, иногда многократно, потому что человеку срочно надо — в театр, на встречу, еще куда-то, и он готов припарковаться за гораздо большие деньги, чем было бы базовым тарифом предусмотрено».

Это очередное завуалированное повышение тарифов на парковку и вряд ли разгрузит парковки, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Парковочное пространство в Москве сужено настолько, что практически все места всегда заняты по любому тарифу. В итоге, если будет введено окончательно динамическое ценообразование, это приведет к тому, что те места, которые стоят сейчас совсем немного, под лозунгом «у нас все занято, нужно повышать тарифы в динамическом режиме» сразу же подорожают. Никаких других скрытых вещей тут нет, потому что это исключительно повышение тарифов. Улучшить ситуацию это не сможет, потому что в Москве любое повышение тарифов всегда компенсируется количеством тех, кто готов заплатить даже за это. Поэтому, я боюсь, что ничего улучшено не будет».

Для участия в пилотном проекте необходимо подать заявку на сайте московского паркинга, после чего участникам будет направлена инструкция по установке специальной версии приложения для тестирования.

Для остальных автомобилистов действующие тарифы останутся без изменений.