Апелляционный суд не поддержал Генпрокуратуру в деприватизации Ивановского завода тяжелого станкостроения
Защита ответчика аргументировала законность приватизации тем, что завод не являлся оборонным предприятием и его можно было приватизировать без согласования с правительством. Решение апелляционного суда как прецедент — это хороший сигнал для бизнеса, считают эксперты
Читать на полной версииАпелляционный суд впервые отказал Генпрокуратуре в деприватизации. Второй арбитражный апелляционный суд, как сообщает РБК, отказал по иску об изъятии акций Ивановского завода тяжелого станкостроения в пользу государства.
Генпрокуратура потребовала вернуть завод государству полгода назад, решив, что в 90-м году приватизацию провели незаконно.
Однако защита ответчика аргументировала свою позицию тем, что завод не являлся оборонным предприятием и его можно было приватизировать без согласования с правительством. К тому же пропущен срок исковой давности, который по общему правилу составляет три года, а по некоторым экстраординарным ситуациям может достигать 10 лет.
Решение апелляционного суда комментирует адвокат Андрей Гольцблат:
— Можно ли это считать продолжением конфликта интересов ЦБ и Генпрокуратуры в отношении приватизации и пересмотра ее итогов?
— В том числе и ЦБ мог оказать влияние на решение суда своими публичными в том числе заявлениями, которые направлены на то, чтобы результаты приватизации не трогать, поскольку это фундаментальный институт нашего гражданского права.
Ивановский завод тяжелого станкостроения — одно из крупнейших российских станкостроительных предприятий по производству высокотехнологичных и наукоемких станков, находится в списке системообразующих предприятий России.
В марте Арбитражный суд полностью поддержал претензии Генпрокуратуры. В частности, там говорилось о выводе собственниками мощностей завода на сторонние организации, которые не занимаются станкостроительством, а сдают помещения завода в аренду, напоминает РБК.
В конце июля активы Ивановского завода внесли в прогнозный план приватизации на 2024-2026 годы.
Ранее против деприватизации предприятий высказывались глава ЦБ Эльвира Набиуллина и глава Минэка Максим Решетников.