Торговля с Китаем попала в пробку
Речь идет о двух крупнейших погранпереходах — «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ». На этих пунктах пропуска со стороны Китая время ожидания для дальнобойщиков выросло до 11 дней. В чем причина, когда ситуация вернется в норму и чем чреваты задержки грузов?
Читать на полной версииВ Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов говорят, что среднее время ожидания в пробке на выезд из Китая в очереди на пункте «Забайкальск» за месяц возросло до 11 дней. В транспортной компании Delko утверждают, что время ожидания на границе увеличилось с одних суток до пяти-семи.
А ведь автогрузовой транспорт — это сегодня самый быстрый способ доставки грузов из Китая в Россию, если не брать авиацию. Срок доставки груза фурой составляет примерно 25-30 дней против 60 дней морем или 45-50 по железной дороге.
При этом около 70% от общего объема грузов, проходящих через пункты «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ», — это спецтехника, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и строительные машины.
Объем ввоза в Россию сельхозтехники и строительной техники и так ежегодно возрастает на весенне-летний период и начало осени. Сезонность в этих сферах — важный фактор. Однако в этом году есть еще и дополнительные: с 1 октября в России будет увеличен утильсбор. Продолжает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло.
Из-за санкционных ограничений большинство китайских компаний не хотят больше отправлять товары напрямую в Россию и в документах указывают отправку в третьи страны. На деле документы нередко заменяются в бондовых зонах на границе, происходит перегрузка с китайского грузовика на российский, и фуры везут грузы в Россию или с заездом в Монголию или Казахстан. С железнодорожными накладными фокус с третьей страной не пройдет: там конечный пункт указывается сразу. Вот и переориентируют теперь китайские отправители перевозки на автодороги. Которые стоят в электронной пробке.
Физически на границе машин немного, все они ожидают получения окна в электронной очереди на специализированном портале. Сейчас этих окон не хватает, отмечает учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский.
По данным «Известий», с начала августа ставка на перевозку автотранспортом товаров из Китая в Россию выросла на 13%, а за последние две недели рост тарифов составил около 20%.