Вывеску магазина «Пердеж» в Москве демонтировали из-за несоответствия городскому дизайн-проекту. Название торговой точки расшифровывается, согласно этой же вывеске, как «Первый дежурный магазин кроссовок».

Причиной демонтажа стало несоответствие согласованному в столице дизайн-проекту, объяснили в Объединении административно-технических инспекций города Москвы. Там уточнили, что здание, где располагалась вывеска, подпадало под требования архитектурно-художественной концепции, утвержденной приказом Москомархитектуры. Как итог — баннер проверку не прошел.

Однако у владельца магазина есть возможность обжаловать данное решение, полагает партнер 2B.Law Office Антонио де Гор:

Антонио де Гор партнер 2B.Law Office «Соответствие или несоответствие концепции — это во многом оценочная категория, которая в данном случае была применена надзорным органом города Москвы, очевидно для того, чтобы было основание данную вывеску демонтировать. В данном случае подразумевается, что у владельца вывески есть возможность не подчиняться этому решению или обжаловать решение надзорного органа города Москвы. Но, как мы видим, вывеска была демонтирована, и, возможно, у хозяина магазина, в общем-то, и нет задачи защищать эту вывеску в дальнейшем, вполне возможно, что она свою функцию выполнила. Поскольку мы видим, что это обычный дом, построенный в 1960-е годы, то есть исторической ценности не имеет, здесь явно вопрос стоял о том, что эта вывеска не соответствует каким-то техническим стандартам, установленным градостроительным законодательством. Здесь, конечно же, есть вопрос к самому названию. Зная практику, в том числе ФАС, я понимаю, что, например, антимонопольной службе могло бы не понравиться семантическое значение данной вывески. Вполне возможно, что истинная причина как раз заключается в этом, но, скажем так, административно было быстрее и проще отреагировать с помощью органа города Москвы».

Примечательно, что объединение административно-технических инспекций предписало столичному департаменту рекламы демонтировать табличку в срок с 3 по 17 сентября, однако ее сняли уже сегодня. Тем не менее с точки зрения пиар-хода магазин уже достиг своей цели и стал узнаваемым у столичных жителей, хотя даже еще не открылся, отмечает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Здесь вопрос маркетинга и коммуникаций с точки зрения того, насколько они хорошо это отработают. Например, сеть «Ёбидоёби» прекрасно хайпует до сих пор. Если это правильно делать, то можно закрепиться в умах людей и очень хорошо отработать потом это в продажах. Такие провокационные штуки — это не новость, хотя здесь на самом деле очень прикольно. Они не смогли до конца сохранить название, но все равно получилось забавно, и, кстати, это добавило им и пиара, и молодежности с точки зрения того, что к ним приходили. Здесь, конечно, у магазина «Пердеж», не знаю, насколько оно молодежно, но это угарно как минимум с точки зрения того, что это просто забавно. Здесь вопрос в том, что если вы никого не оскорбляете, если вы просто это красиво обыгрываете и сами угораете над собственным названием, с какими-нибудь комиками еще что-то сделаете, это будете выкладывать в социальных сетях без какого-либо оскорбления или, наоборот, показывая, что у вас классный сервис и все остальное, если будете продолжать дальше делать инфоповоды. Почему нет? На самом деле вариантов таких очень много».

Рекламный баннер «Первого дежурного магазина кроссовок» появился на здании в середине лета. Местные жители стали жаловаться властям на аморальное название, а в администрации даже просили владельца сменить вывеску. Однако он этого не сделал. По его мнению, она дарит позитив и «вытаскивает людей из серых будней».

Корреспондент Business FM ранее общался с местными жителями у входа в магазин по поводу их отношения к вывеске. И тогда мнения разделились. Одни считали название недопустимым, другие — наоборот, забавным и оригинальным.