81-й Венецианский кинофестиваль подходит к завершению
Он стартовал на прошлой неделе на острове Лидо. В этом году на главный приз — «Золотого льва» — претендует 21 картина. Промежуточные итоги фестиваля по просьбе Business FM подводят кинокритики
Читать на полной версии28 августа на острове Лидо открылся 81-й Венецианский кинофестиваль. В основном конкурсе представлен 21 фильм.
Как и в прошлом году, на фестивале новые российские киноленты не представлены. Громких премьер осталось немного — среди них «Джокер: Безумие на двоих» с Хоакином Фениксом и Леди Гагой, который покажут завтра. Первая часть фильма была встречена восьмиминутными овациями.
Промежуточные итоги кинофестиваля подводит кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» Егор Москвитин:
Егор Москвитин кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» «Очень много фильмов о мужественности, маскулинности. Если Каннский фестиваль мужчин в основном критикует и считает источником всех бед, то на Венецианском кинофестивале мы, наоборот, видим возвращение таких старомодных брутальных героев. Это видно по фильму «Безмолвное братство», где Джуд Лоу играет сыщика, который пытается разоблачить антифашистов в Америке, это видно по фильму «Бруталист», где герой Эдриана Броуди после Второй мировой войны, выжив в Холокосте, перебирается в Америку и начинает строить свою жизнь и строить огромный храм, потому что он архитектор. Это видно по фильму «Мальдорор», в котором бельгийская полиция пытается разоблачить преступную сеть педофилов. Это видно по фильму «Волки», в котором Джордж Клуни и Брэд Питт играют двух фиксеров-преступников, которые устраняют проблемы, созданные другими преступниками. И это потрясающая старомодная комедия о двух людях, которые привыкли работать по одиночке, но вынуждены стать командой. Еще одна черта времени — это то, что мы возвращаемся к историям семьи во время исторических потрясений, об этом французский фильм под названием «Их дети после них», такая версия «Слова пацана», криминальный роман-воспоминание о юности в 90-е годы. Об этом политический бразильский фильм «Я все еще здесь», о семье конгрессмена, которого подвергают репрессиям, причем о семье многодетной. И об этом пока что самый любимый мой фильм фестиваля, итальянская картина под названием «Горная невеста», которая описывает историю многодетной семьи во время Второй мировой войны. В этой семье жена рожает десять раз, несколько детей родились мертвыми, остальные дети растут и пытаются помогать папе и маме во время войны, и вот к этой семье прибивается итальянский дезертир, и старшая из дочерей в него влюбляется. Еще одна тенденция фестиваля — это то, что он рассуждает о границах человеческой эмпатии, и наши способности сопереживать чужому горю или, наоборот, каким-то пределам, после которых мы отказываемся от принятия чужой боли. Это видно в фильме про эвтаназию, который называется «Комната по соседству». Еще одна тенденция времени — это то, что мы наблюдаем за воскрешениями старых звезд, в фильме Пабло Ларраина мы наблюдаем за тем, как героиня Анджелины Джоли — Мария Каллас, оперная певица — пытается реанимировать свою карьеру. И это такое довольно мрачное зрелище, потому что, несмотря на старания актрисы, режиссер, к сожалению, ее подводит, и в итоге все неудачи режиссера сюжетно, сценарно, пошлость, какие-то очевидные приемы становятся как будто бы виной актрисы, которая, конечно же, ни в чем не виновата, но доверилась не тому мужчине».
У кинообозревателя Сусанны Альпериной сложилось впечатление, что конкурсная программа этого года складывалась по нарастающей:
Первый «Золотой лев» на церемонии открытия вручили Сигурни Уивер за заслуги в киноискусстве. Закрытие Венецианского фестиваля пройдет 7 сентября.