Воссоединение Oasis спровоцировало проверку сервисов по продаже билетов в Великобритании
Из-за ажиотажа билеты на концерты группы подорожали до 350 фунтов, это более 40 тысяч рублей. Британский Минкульт заявил о «проблемах с прозрачностью» в работе онлайн-касс
Читать на полной версииПервый за полтора десятка лет концертный тур Oasis — культовой группы 1990-х и 2000-х, наиболее известной, пожалуй, своей песней Wonderwall, — не мог не собрать аншлаг, но масштабы ажиотажа организаторы слегка недооценили. В первые же часы продаж сайт официального дистрибьютора билетов Ticketmaster начал работать с перебоями, а многочисленных фанатов регулярно выкидывало из многотысячных онлайн-очередей.
В итоге билеты на 2025 год, которые организаторы тура рекламировали с ценником в 125 фунтов, что было в целом терпимо для тех, кто жаждал лицезреть воссоединение любимой группы, взлетели до 200, а затем и выше 350 фунтов за штуку с учетом налогов и сборов Ticketmaster. В самом сервисе настаивают, что цены были установлены организаторами, а повышенный спрос привел к «динамическому ценообразованию»: много желающих, повышаем цену, снова много, опять повышаем, пока не найдем равновесие. Рассказывает в эфире BBC исполнительный редактор The Times Джонатан Дин:
Претензии фанатов, переросшие в проверку со стороны британских властей, касаются не столько самого ценника, сколько ценообразования. Как пишет BBC (сайт издания заблокирован в РФ), в промоматериалах организаторы указывали одну цифру, а в итоге продажи велись по совсем другим ценам. Британский Минкульт планирует проверить «прозрачность» политики Ticketmaster и подобных сервисов.
Не разделяет негодования президент корпорации PMI и гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» Евгений Финкельштейн:
Евгений Финкельштейн президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» «Это как с билетами на самолет. Если ты успеваешь купить в определенные сроки, он стоит одну цену. Если нет, то, соответственно, цена поднимается. Это вообще, в принципе, нормальная практика для этого бизнеса. Например, мы здесь говорим про билеты в Большой театр. По большому счету вы же тоже получаете динамическое ценообразование, но уже со спекулянтами. А с этого платятся налоги и так далее. Я считаю, что это абсолютно нормальная практика, и у нас происходит все тоже самое. Когда нет ажиотажного спроса, продается первая тысяча билетов, например, которая стоит тысяч 140 фунтов. Потом цена поднимается на 10-15%. Следующая цена билетов поднимается выше, и так далее. Это нормальная практика. И если было сейчас, например, большое возвращение, как группа Oasis, нужно людям просто дождаться и понять, что будет еще один тур».
С другой стороны, проблема может быть не в подорожавших билетах, а в механизмах их продажи, которые можно назвать хищническими. Как описывает The Guardian, фанатам приходилось часами сидеть с открытой вкладкой онлайн-очереди, а затем за считаные секунды — в прямом смысле с тикающим на экране таймером — принимать решение о покупке билетов по отнюдь не той цене, на которую они рассчитывали, вставая в очередь. Сама группа Oasis и организаторы тура пока не комментировали произошедшее.